Презентация на тему "Развитие словесно - логического мышления у детей с ОНР"

Презентация: Развитие словесно - логического мышления у детей с ОНР
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Развитие словесно - логического мышления у детей с ОНР" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 13 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие словесно - логического мышления у детей с ОНР
    Слайд 1

    « Развитие словесно – логического мышления у старших дошкольников с ОНР на логопедических занятиях»

    Учитель –логопед: Франк Е.В. Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 13 «Вишенка»

  • Слайд 2

    Функциональная грамотность – это способность человека  вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты  и осуществлять простейшие арифметические действия, Функциональная грамотность есть атомарный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Особенности речи и мышления у детей с ОНР:

    Трудность в усвоении отвлеченных и обобщающих понятий; Замена родовых понятий видовыми; Лексический запас характеризуется стереотипностью; Трудности в программировании своего высказывания; Недоступность осмысления и употребления сложных речевых конструкций; Недоступность для понимания метафор и сравнений, слов с переносным значением, скрытого смысла загадок и пословиц.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Сравнение предметов и явлений по свойствам и качествам

    Что на что похоже? Зима – лето; Найди предмет, не похожий на другие; Найди ошибку… Сравни картинки, найди отличия; Что изменилось?

  • Слайд 7

    Знакомство с родо-видовыми отношениями и противоположными понятиями, группировка и классификация предметов

    Скажи наоборот; Вопрос – ответ; Назови одним словом; Я знаю 5 названий одежды; 4-й лишний; Что общего и чем отличаются? Установление аналогий. Найди нелепые ситуации. Чего не бывает?

  • Слайд 8

    Моделирование, алгоритмы, комбинаторика

    Расположи, назови по-порядку; Что сначала, что потом; Цепочки; Установление последовательностей и логических рядов.

  • Слайд 9

    Комбинаторика

    Найди истинное и ложное утверждение: В этой цепочке 5-я буква – о. В этой цепочке 3-я буква – л. В этой цепочке 2-я и 4-я буквы разные. В этой цепочке 1-я буква – согласная. Соедини все фигурки в цепочку так, чтобы арбуз был пятым, а снеговик предпоследним м ь л о

  • Слайд 10

    Задачи на смекалку, догадку, использование элементарной научной информации.

    Задачи на определение возраста; Задачи на отрицание; Задачи на различие; Задачи на сравнение; Задачи на совмещение; Задачи на причинно-следственные зависимости; Задачи на соотнесение понятий и предметов; Логико-поисковые задачи; Сколько человек тянули репку?) Задачи-шутки ( Что едят жирафы, когда земля покрыта снегом?) Петя, Нина, Надя, Вова и Юра играли в прятки. Кого было больше: мальчиков или девочек?

  • Слайд 11

    Решение ребусов

  • Слайд 12

    Решение кресскроссов

  • Слайд 13

    Использованная литература:   Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка, 1 класс. М.: Владос, 2004г.   Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка, 2 класс. М.: Владос, 2004г.   Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка, 3 класс. М.: Владос, 2004г   Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка. М.: АСТ, 2004г.   Вахрушева Т.В., Попова Е.В. Сборник упражнений по русскому языку. М., 1998г.     Волина В.В. Учимся играя. М.: Новая школа, 1994г.   Гетманов А.Д. Логика. М.: Добросвет, 1999г   Жалдак Н.Н. Развитие личности мышления у младших школьников.// Начальная школа, 2000 №7.   Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М., 1981г.   Лайло В.В. Повышение грамотности и развития мышления. М., Дрофа 2002г.   Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах. М.: Академия, 2000г

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке