Содержание
-
« Развитие словесно – логического мышления у старших дошкольников с ОНР на логопедических занятиях»
Учитель –логопед: Франк Е.В. Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 13 «Вишенка»
-
Функциональная грамотность – это способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, Функциональная грамотность есть атомарный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
-
-
Особенности речи и мышления у детей с ОНР:
Трудность в усвоении отвлеченных и обобщающих понятий; Замена родовых понятий видовыми; Лексический запас характеризуется стереотипностью; Трудности в программировании своего высказывания; Недоступность осмысления и употребления сложных речевых конструкций; Недоступность для понимания метафор и сравнений, слов с переносным значением, скрытого смысла загадок и пословиц.
-
-
Сравнение предметов и явлений по свойствам и качествам
Что на что похоже? Зима – лето; Найди предмет, не похожий на другие; Найди ошибку… Сравни картинки, найди отличия; Что изменилось?
-
Знакомство с родо-видовыми отношениями и противоположными понятиями, группировка и классификация предметов
Скажи наоборот; Вопрос – ответ; Назови одним словом; Я знаю 5 названий одежды; 4-й лишний; Что общего и чем отличаются? Установление аналогий. Найди нелепые ситуации. Чего не бывает?
-
Моделирование, алгоритмы, комбинаторика
Расположи, назови по-порядку; Что сначала, что потом; Цепочки; Установление последовательностей и логических рядов.
-
Комбинаторика
Найди истинное и ложное утверждение: В этой цепочке 5-я буква – о. В этой цепочке 3-я буква – л. В этой цепочке 2-я и 4-я буквы разные. В этой цепочке 1-я буква – согласная. Соедини все фигурки в цепочку так, чтобы арбуз был пятым, а снеговик предпоследним м ь л о
-
Задачи на смекалку, догадку, использование элементарной научной информации.
Задачи на определение возраста; Задачи на отрицание; Задачи на различие; Задачи на сравнение; Задачи на совмещение; Задачи на причинно-следственные зависимости; Задачи на соотнесение понятий и предметов; Логико-поисковые задачи; Сколько человек тянули репку?) Задачи-шутки ( Что едят жирафы, когда земля покрыта снегом?) Петя, Нина, Надя, Вова и Юра играли в прятки. Кого было больше: мальчиков или девочек?
-
Решение ребусов
-
Решение кресскроссов
-
Использованная литература: Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка, 1 класс. М.: Владос, 2004г. Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка, 2 класс. М.: Владос, 2004г. Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка, 3 класс. М.: Владос, 2004г Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка. М.: АСТ, 2004г. Вахрушева Т.В., Попова Е.В. Сборник упражнений по русскому языку. М., 1998г. Волина В.В. Учимся играя. М.: Новая школа, 1994г. Гетманов А.Д. Логика. М.: Добросвет, 1999г Жалдак Н.Н. Развитие личности мышления у младших школьников.// Начальная школа, 2000 №7. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М., 1981г. Лайло В.В. Повышение грамотности и развития мышления. М., Дрофа 2002г. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах. М.: Академия, 2000г
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.