Содержание
-
Формирование функциональной грамотности – одна из основных задач ФГОС Функциональная грамотность. Что стоит за этим понятием и почему проблему формирования функциональной грамотности связывают с исследованием PISA
-
Формирование функциональной грамотности – одна из основных задач ФГОС Функциональная грамотность (определение 1) Леонтьев А.А.: «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» [Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла / под ред. А. А. Леонтьева. М.: Баласс, 2003. С. 35.].
-
Формирование функциональной грамотности – одна из основных задач ФГОС Функциональная грамотность(определение 2) Новый словарь методических терминов и понятий: «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ. Способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность есть уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде» [АзимовЭ.Г.,ЩукинА.Н.Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.:Икар, 2009. 448с., С.342].
-
Формирование функциональной грамотности – одна из основных задач ФГОС Функциональная грамотность (определение 3) Виноградова Н.Ф.:«Функциональная грамотность сегодня – это базовое образование личности Ребенок должен обладать: - готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром …; - возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи…; - способностью строить социальные отношения…; - совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию…» [ВиноградоваН.Ф.,КочуроваЕ.Э.,КузнецоваМ.И.и др.Функциональная грамотность младшего школьника: книга для учителя/под ред. Н.Ф.Виноградовой. М.: Российскийучебник: Вентана-Граф,2018.288с.,с.16-17].
-
Формирование функциональной грамотности – одна из основных задач ФГОС Функциональнаяграмотность(определение 4) Определение функциональной грамотности в исследовании PISA заложено в основном вопросе, на который отвечает исследование: «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?»[PISA 2018 Assessment and Analytical Framework. Paris: OECD Publishing, 2019. 308 p.]
-
Формирование функциональной грамотности – одна из основных задач ФГОС Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г. Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) … Из указа Президента России от 7 мая 2018 года: Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
-
Формирование функциональной грамотности – одна из основных задач ФГОС Направления совершенствования общего Образования в России 1. Усиление внимания к формированию функциональной грамотности 2. Повышение уровня познавательной самостоятельности учащихся 3. Формирование метапредметных результатов 4. Повышение интереса учащихся к изучению математики и естественнонаучных предметов 5. Повышение эффективности работы с одаренными и успешными учащимися 6. Повышение эффективности инвестиций в образование 7. Улучшение образовательной среды в школе
-
Формирование функциональной грамотности – одна из основных задач ФГОС Инновационный проект Министерства просвещения РФ «Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности». Руководитель - Ковалева Галина Сергеевна, к.п.н., руководитель Центра оценки качества образования ФГБНУ «ИСРО РАО» «Мы должны научиться измерять то, что важно, а не то, что легко измерить…» А. Эйнштейн
-
Формирование функциональной грамотности – одна из основных задач ФГОС Основные положения проекта 1. Мониторинг формирования функциональной грамотности –это проект, направленный на формирование способности учащихся применять в жизни полученные в школе знания. 2. Мониторинг формирования функциональной грамотности – это не контроль и не проверка. Это поддержка и обеспечение формирования функциональной грамотности. 3. Проект реализуется с целью повышения качества и конкурентоспособности российского образования в мире.
-
Формирование функциональной грамотности – одна из основных задач ФГОС 4. Главная задача – разработка системы заданий для учащихся 5-9 классов – основы для новых методик формирования функциональной грамотности. 5. Основа проекта – идеи и инструментарий международного исследования PISA. 6. В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая грамотность, читательская грамотность, естественнонаучнаяграмотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции креативное мышление
-
Презентация составлена по материалам центра оценки качества образования ИСРО РАО –http://centeroko.ru
-
Что делать? Эффективное введение ФГОС: реализация педагогических практик развивающего обучения внедрение новой системы учебных заданий и учебных ситуаций, ориентированных на формирование функциональной грамотности повышение квалификации учителей Учебно-методические средства обучения: технологии развивающего обучения эффективные педагогические практики учебные задания и учебные ситуации
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.