Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад №56 «Северяночка»«Развитие связной речи через решение проблемных ситуаций с использованием информационных технологий»Подготовила:Воспитатель: Абдужамалова З.А.
-
«Волшебный куст»
Задачи: 1. Формирование навыков рассказывания с элементами творчества. 2. развитие целенаправленного восприятия и произвольного внимания, наглядно – образной и вербальной памяти. 3. Цели: развитие связной речи, воссоздающего воображения, формирование творческого воображения. 3. Формирование интеллектуальных действий воссоздающего воображения, развитие творческой фантазии.
-
Задания: 1. посмотри внимательно и найди в кроне куста зверей и назови их.2. Отгадай загадки.
* Иголки лежали, да в лес убежали. *По веткам скачет. Да не птица, рыжая шубка, да не лисица. * Зимой под снегом спит, летом ульи ворошит. * Я по дереву стучу, червяка добыть хочу, хоть и скрылся под корой, всё равно он будет мой. * Водяные мастера строят дом без топора. Дом из хвороста и тины, а при домике плотина. * Любит он лягушек, квакушек – попрыгушек. Живёт он на болоте, всегда готов к охоте. * Быстрый прыжок, тёплый пушок. Ушки на макушке, косой глазок. * Хитрая плутовка – рыжая головка. Кто на себе лес носит.
-
-
«Лесные тропинки»
Задачи: Развитие навыков составления рассуждения, словесно – логического мышления; Развитие целенаправленного зрительного восприятия; формирование навыков пространственной ориентировки; Активизация и развитие наглядно – образного мышления и памяти.
-
Задания:
Внимательно рассмотри следы и расскажи, кто прошёл по тропинке. Объясни, почему именно такие следы оставил каждый герой. Вопросы: Чем отличаются следы друг от друга? Если мальчик пойдёт босиком и в туфлях следы будут одинаковые или разные? Почему лягушачьи следы прерываются? Что случилось с ёжиком на ходулях? Какие следы оставляет птица, лягушка?
-
.
-
«Три птицы»
Задачи: Развитие монологической речи в форме связных высказываний описательного типа и рассуждения. Развитие способности различать эмоции, передавать эмоциональные состояния средствами мимики и движения; Активизация и развитие наглядно – образного мышления; Активизация и обогащение словарного запаса.
-
Задание:
Рассмотреть деревья и дать им характеристику; Расселить птиц и объяснить почему таким образом.
-
-
«Потерянные вещи»
Задачи: Совершенствование навыков словесной описательной характеристики, развитие навыков рассказывания с элементами творчества; Развитие целенаправленного зрительного восприятия и памяти; Формирование пространственных представлений и навыков пространственной ориентации; Формирование воссоздающего творческого воображения, навыков самостоятельной комбинаторной деятельности; Активизация и обогащение словарного запаса.
-
Задания:
Найди в домике полезные в хозяйстве предметы; Нарисовать с использованием предложенных линий предметы, которых не хватает в хозяйстве волка, рассказать об этих предметах, придумать, как волк будет их использовать.
-
-
-
«Зайцы и Лис»
Основные задачи: Развитие связной речи в форме повествования и рассуждения; Формирования навыков анализа изображённого события, умения воссоздавать сюжетную ситуацию на основе сопоставления содержания сюжетных картинок; Формирование способности к творческой интерпретации заданной сюжетной ситуации; Развитие фразовой речи, навыков использования распространённых предложений при составлении рассказа
-
Задания:
Придумать сказку с опорой на картинки; Закончить сказку.
-
-
Тема: «День рождения Мишутки». Дорисуй сказку.
Задачи: Развитие и совершенствование связной монологической речи в форме повествования; Развитие воссоздающего воображения на материале незаконченных сюжетных изображений; Развитие способности к творческой интерпретации наглядно воспринимаемой сюжетной ситуации; Формирование целенаправленного зрительного восприятия.
-
Задания:
Внимательно рассмотреть картинку, восстановить незаконченные изображения, дорисовать недостающие детали и раскрасить картинку; Рассказать, что изображено на картинке, придумать по картинке начало сказки.
-
-
Тема: «Ежиный суп»
Задачи: Обучение составлению окончания рассказа по данному началу с иллюстрированием продолжения незаконченного повествования; Развитие навыков самостоятельного связного пересказа текста с предварительным отображением его содержания в рисунках – иллюстрациях; Развитие творческого воображения; Обучение действиям планирования развёрнутого высказывания на основе составления наглядного картинного плана; Активизация и обогащение словарного запаса.
-
Задания:
Используя иллюстрации к сказке как картинный план, пересказать сказку; Придумать собственную сказку по аналогии с данной, направляя воображение ребёнка с помощью вопросов, помогая ему иллюстрировать своё сочинение.
-
-
Тема: «Поляна волшебных вещей»
Задачи: Развитие и совершенствование связной речи на основе обучения продолжению повествования по его началу; развитие связной речи в форме рассуждения; Формирование навыков творческого моделирования (создание новых образов и идей на основе исходного предметного материала и активизации образов памяти); Развитие комбинаторной функции творческого воображения.
-
Задания:
Внимательно рассмотри каждую вещь, догадайся и расскажи, как можно ещё её использовать, придумай сколько сможешь необычных способов её применения и нарисуй их под каждой картинкой; Подумай, как можно из «волшебных» вещей (скамейки, майки, ложки, морковки) сделать кораблик; Нарисуй кораблик и пусти его в плавание.
-
-
«Удивительные следы»
Задачи: Развитие связной монологической речи в форме повествования и рассуждения; Формирования навыков рассказывания с элементами творчества; Формирование воссоздающего и творческого воображения, развитие творческой фантазии; Развитие интеллектуальных функций зрительного восприятия, наглядно – образной и вербальной памяти
-
Задания:
Рассмотреть следы и подумать, кто бы мог их оставить? Составить рассказ, «Как лиса за водой ходила» Подумай, какие подарки подарили звери Коле и Оле?
-
-
-
Тема: «Сказочный лес»
Основные задачи: Развитие связной монологической речи в форме повествовательного высказывания; Совершенствование навыков составления рассказа – описания по созданной ребёнком картинке; Формирование воссоздающего и творческого воображения, развитие творческой фантазии; Развитие функций целенаправленного зрительного восприятия и памяти; формирование пространственных представлений и навыков пространственной ориентации; Активизация и обогащение словарного запаса.
-
Задания:
Рассмотри линии и нарисуй из этих линий сказочный лес, лесных обитателей, с которыми ты познакомился. Можно нарисовать звериную сказку, или ту, которую ты сам сочинил. Главное, что бы это был не простой, а сказочный лес.
-
-
Литература
В.П. Глухов, Ю.А. Труханова , Наглядно – дидактический материал по развитию речи и воображения для детей старшего дошкольного возраста, «Наши дети учатся сочинять сказки» Методическое пособие к наглядно – дидактическому материалу по развитию речи и воображения детей старшего дошкольного возраста., М.2005 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.