Содержание
-
Развитие связной речи младших дошкольников через дидактическую игру
Подготовила: воспитатель группы для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ д/с комбинированного вида «Родничок» Мезенцева Н.А.
-
Связная речь – это смысловое, развёрнутое высказывание или цепь логически сочетающихся, грамматически правильных предложений.
-
Дидактическая игра - это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш.
-
Цели игры:
закрепление и развитие у детей навыков речевого общения, речевой коммуникации; формирование навыков построения связных монологических высказываний; развитие навыков контроля и самоконтроля за построением связных высказываний; целенаправленное воздействие на активизацию ряда психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мыслительных операций), тесно связанных с формированием устного речевого сообщения. .
-
Применяемые игровые формы работы предусматривают закрепление и развитие речевых навыков и речемыслительных действий, формируемых в процессе дидактических игр. Они включают: упражнения в узнавании предметов по описанию, в сравнении предметов, составление вопросов по тексту описания, воспроизведение речевого образца, самостоятельное описание предметов.
-
Картотекаигр
-
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение, называть сказку, действующих лиц, учить последовательно рассказывать сказку. Воспитывать внимание, усидчивость. Развивать речь, обогащать словарный запас. Ход игры: ребенку предлагается из частей собрать целое изображение сюжета сказки. Ребенок должен назвать сказку и действующие лица, а затем рассказать сказку.
-
Дидактическая игра «Нарисованный рассказ »
Цель игры: развивать речь детей, учить составлять описательные рассказы о предметах с помощью мнемотаблиц, развивать внимание, мышление, память. Ход игры: используя мнемотаблицу составлять описательный рассказ о временах года, соблюдая последовательность.
-
-
Дидактическая игра «Мои первые предложения»
Цель игры: составление детьми простых предложений, развитие логического мышления, зрительного внимания и мелкой моторики рук. Ход игры: маленькие карточки раскладываются на столе, игроки (2-4 ребёнка) выбирают себе большие карты. Необходимо к большим картам подобрать и присоединить маленькие. Кто быстрее – тот победитель и объясняет свой выбор остальным.
-
Дидактическая игра «Лото»
Цель игры: развитие зрительного внимания, логического мышления, мелкой моторики рук, развитие связной речи. Ход игры: игрокам предлагаются большие карты и маленькие соответствующие им карточки. Кто быстрее закроет все окошки , тот и выиграл и рассказывает о том, что на его карточке.
-
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Цель игры: развитие слухового внимания и использования предложений разных конструкций Ход игры: ребёнку предлагается дополнить предложения так, как он считает нужным. Если бы я был Буратино, то я бы…, потому что… Если бы я был лужей, то я бы…, потому что… Если бы я был фруктом, то я бы…, потому что… Я хотел бы узнать… Мне приятно, когда люди вокруг меня… Я грущу, когда… Если бы я мог научить всех в мире одной вещи, то это было бы…
-
Дидактическая игра «Волшебный кубарик»
Цель игры: учить детей по картинкам узнавать и называть сказку, действующих лиц, учить последовательно, рассказывать сказку. Развивать речь, обогащать словарный запас прилагательными. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Ход игры: ребенку предлагается подбросить кубик со словами: «Вертись, крутись-на бочок ложись». Ребенок должен назвать сказку и действующих лиц, а затем рассказать сказку.
-
В заключение…
Мы, педагоги, всегда должны стремится к правильной, осознанной и активной речи детей, т.к. именно речевая активность, её объём и характер становятся главным показателем успешности учебно – познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.