Презентация на тему "Развитие связной речи младших дошкольников через дидактическую игру."

Презентация: Развитие связной речи младших дошкольников через дидактическую игру.
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Развитие связной речи младших дошкольников через дидактическую игру." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 14 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие связной речи младших дошкольников через дидактическую игру.
    Слайд 1

    Развитие связной речи младших дошкольников через дидактическую игру

    Подготовила: воспитатель группы для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ д/с комбинированного вида «Родничок» Мезенцева Н.А.

  • Слайд 2

    Связная речь – это смысловое, развёрнутое высказывание или цепь логически сочетающихся, грамматически правильных предложений.

  • Слайд 3

    Дидактическая игра - это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш.

  • Слайд 4

    Цели игры:

    закрепление и развитие у детей навыков речевого общения, речевой коммуникации; формирование навыков построения связных монологических высказываний; развитие навыков контроля и самоконтроля за построением связных высказываний; целенаправленное воздействие на активизацию ряда психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мыслительных операций), тесно связанных с формированием устного речевого сообщения. .

  • Слайд 5

    Применяемые игровые формы работы предусматривают закрепление и развитие речевых навыков и речемыслительных действий, формируемых в процессе дидактических игр. Они включают: упражнения в узнавании предметов по описанию, в сравнении предметов, составление вопросов по тексту описания, воспроизведение речевого образца, самостоятельное описание предметов.

  • Слайд 6

    Картотекаигр

  • Слайд 7

    Дидактическая игра «Собери картинку»

    Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение, называть сказку, действующих лиц, учить последовательно рассказывать сказку. Воспитывать внимание, усидчивость. Развивать речь, обогащать словарный запас. Ход игры: ребенку предлагается из частей собрать целое изображение сюжета сказки. Ребенок должен назвать сказку и действующие лица, а затем рассказать сказку.

  • Слайд 8

    Дидактическая игра «Нарисованный рассказ »

    Цель игры: развивать речь детей, учить составлять описательные рассказы о предметах с помощью мнемотаблиц, развивать внимание, мышление, память. Ход игры: используя мнемотаблицу составлять описательный рассказ о временах года, соблюдая последовательность.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Дидактическая игра «Мои первые предложения»

    Цель игры: составление детьми простых предложений, развитие логического мышления, зрительного внимания и мелкой моторики рук. Ход игры: маленькие карточки раскладываются на столе, игроки (2-4 ребёнка) выбирают себе большие карты. Необходимо к большим картам подобрать и присоединить маленькие. Кто быстрее – тот победитель и объясняет свой выбор остальным.

  • Слайд 11

    Дидактическая игра «Лото»

    Цель игры: развитие зрительного внимания, логического мышления, мелкой моторики рук, развитие связной речи. Ход игры: игрокам предлагаются большие карты и маленькие соответствующие им карточки. Кто быстрее закроет все окошки , тот и выиграл и рассказывает о том, что на его карточке.

  • Слайд 12

    Дидактическая игра «Закончи предложение»

    Цель игры: развитие слухового внимания и использования предложений разных конструкций Ход игры: ребёнку предлагается дополнить предложения так, как он считает нужным. Если бы я был Буратино, то я бы…, потому что… Если бы я был лужей, то я бы…, потому что… Если бы я был фруктом, то я бы…, потому что… Я хотел бы узнать… Мне приятно, когда люди вокруг меня… Я грущу, когда… Если бы я мог научить всех в мире одной вещи, то это было бы…

  • Слайд 13

    Дидактическая игра «Волшебный кубарик»

    Цель игры: учить детей по картинкам узнавать и называть сказку, действующих лиц, учить последовательно, рассказывать сказку. Развивать речь, обогащать словарный запас прилагательными. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Ход игры: ребенку предлагается подбросить кубик со словами: «Вертись, крутись-на бочок ложись». Ребенок должен назвать сказку и действующих лиц, а затем рассказать сказку.

  • Слайд 14

    В заключение…

    Мы, педагоги, всегда должны стремится к правильной, осознанной и активной речи детей, т.к. именно речевая активность, её объём и характер становятся главным показателем успешности учебно – познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке