Содержание
-
Развитие связной речи у дошкольников.
Подготовила учитель – логопед Варава Анастасия Сергеевна.
-
Одним из основных показателей готовности ребенка к обучению в школе является уровень развития его речи. Поэтому формирование связной речи у дошкольников 6 – 7 лет является очень важным. Связная речь вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного запаса и грамматического строя. У связной речи есть две основные формы – диалог и монолог. Диалог это форма речи, состоящая из реплик. Монологическая речь понимается как связная речь одного лица. Монолог представляет собой наиболее сложную форму речи.
-
-
К 7 годам ребенок должен уметь пересказывать небольшой по объему рассказ или сказку. Составлять рассказ самостоятельно. При пересказе обращается внимание на: На понимание ребенком текста; На структурирование текста (последовательность); На лексику; На грамматику; На плавность речь (отсутствие запинок и подсказок).
-
Средства развития связной речи:
Словесные: Разговор (преднамеренный и непреднамеренный); Заучивание наизусть; Занятия по обучению рассказыванию; Пересказ литературных произведений; Рассказывание по игрушке; Рассказывание по картине; Рассказывание из личного опыта; Творческое рассказывание, рассуждение: Наглядные: Наблюдение во время прогулок и экскурсий; Рассматривание конкретного предмета и наблюдения за ним; Знакомство с предметом опосредованным путем, т.е. по средство картинок, фотографий, кинофильмов.
-
План рассказа может быть устным, а может быть комбинированным (устным + наглядная схема). Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание и воспроизведение информации. Схемы и символьные таблицы – это помощники, которые помогают воспринимать слуховую информацию.
-
Рассказывание ПО ИГРУШКАМ
Монолог описание: «Магазин игрушек» (посуды, одежды), «Чудесный мешочек», «Кто это?», «Почтальон принес посылку»; отгадывание и составление загадок. Монолог повествование: рассказ по набору игрушек; рассказ по отдельной игрушке.
-
Рассказывание по картине
-
Требования к отбору картин
-
-
«Почему на картину весело смотреть?» или «Чем вас развеселила картина?»
-
Картинки с проблемным сюжетом
-
Рассказывание с использованием репродукций пейзажных картин и натюрмортов
-
Рассказывание из личного опыта
-
Рассказы из опыта можно разделить на два вида:
-
Творческий рассказ-повествование
-
Тематика творческих рассказов
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.