Содержание
-
«Речевое развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста средствами логоритмики»
Смирнова Наталья Сергеевна Учитель-логопед ГБОУ Школа № 2083 ДОП «Семицветик»
-
Мы все пришли на свет на этот Творить добро, надеяться, любить, Смеяться, плакать, Но при всем при этом Должны мы научиться говорить.
-
Многочисленные исследования психологов и лингвистов показывают, что темпы развития речи в раннем и младшем дошкольном возрасте выше, чем во все последующие периоды жизни. Так, примерно к 2 годам словарь ребенка составляет 300 слов, а к 3 годам расширяется до 1000! На третьем году жизни речевое развитие становится ведущей тенденцией. Ребенок не только пополняет свой словарный запас, но и учится строить предложения.
-
В раннем и младшем дошкольном возрасте происходит значительный скачок в развитии речи. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, заметно отстают в общем развитии. Именно поэтому с ними рекомендуется проводить работу по предупреждению речевых нарушений.
-
Анализ реальной ситуации выявил следующие противоречия: между высокими требованиями современной школы к первокласснику и низким уровнем развития речевых и неречевых психических процессов; между пониманием важности раннего и младшего дошкольного возраста как сензитивного периода в развитии речи и недостаточным уровнем практической реализации реального процесса развития речи детей в ДОУ и семье; между большим развивающим и оздоровительно-коррекционным потенциалом логопедического воздействия и ограничением в использовании его на практике с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.
-
Возникает проблема
Необходим подбор наиболее эффективных и интересных форм профилактики и коррекции речевых нарушений детей раннего и младшего дошкольного возраста.
-
Логоритмика – система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения, слова и движения, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач. «ЛОГОРИТМИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
-
Цель проекта
Формирование речи детей раннего и младшего дошкольного возраста путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.
-
задачи
1. Оздоровительные (укрепление костно-мышечного аппарата; развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики; формирование правильного дыхания; формирование чувства равновесия) 2. Образовательные (формирование двигательных умений и навыков, формирование пространственных представлений, формирование способности передвигаться в пространстве относительно других людей и предметов, развитие ловкости, переключаемости, координации движений). 3. Воспитательные (воспитание способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность; воспитание положительных личностных качеств у дошкольников и т.д.). 4. Коррекционные (выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью; развитие фонематического слуха, просодических компонентов; развитие пространственного праксиса, гнозиса; систематическая работа по развитию психологической базы речи; развитие и коррекция музыкально-ритмических движений и т.д.).
-
Почему логоритмика ?
Еще в начале ХХ века известные отечественные ученые говорили о взаимосвязи развития речевых зон коры головного мозга и двигательной активности, развития общей и мелкой моторики. Лурия А.Р. Павлов И.П.
-
Регулярное выполнение определенных движений в заданном ритме способно побороть самые разные заболевания и не только улучшить самочувствие, но и сформировать положительные эмоции. Так появилась сначала общая – лечебная, а потом и узкоспециализированная – логопедическая ритмика. Ее основная цель – преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции двигательной сферы.
-
Основатели отечественной логоритмики
Александрова Н.Г. Гринер В.А.
-
-
«Логоритмика для малышей» Профилактика отклонений речевого развития у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Создание для педагогов практико-теоретической базы Работа с родителями.
-
Работа с педагогами
*проведение практических занятий с воспитателями по ознакомлению с приёмами; *работы с целью обеспечения преемственности; *помощь специалистам ДОУ в овладении методикой работы по логоритмическомувоспитанию; *консультативная работа (консультации, ширмы, рекомендации).
-
Взаимодействие с родителями
*индивидуальные консультации; *тематические консультации (с соответствующей наглядной информацией); *анкетирование; *информирование о результативности работы; *открытые занятия.
-
Система комплексных занятий «Сказка за сказкой»
-
Занятия включают в себя:
упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции; упражнения, регулирующие мышечный тонус; речевые упражнения без музыкального сопровождения; упражнения для развития слуха, активизирующие внимание; ритмические упражнения, пение; упражнения в игре на музыкальных инструментах; массаж биологически активных зон; подвижные и пальчиковые игры; мимические упражнения; элементы изо деятельности; упражнения на релаксацию.
-
Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается. И при неоднократном повторении дети запоминают стихотворения и движения. В зависимости от темы занятия выбираются соответствующие упражнения. Таким образом, использование логоритмических упражнений помогают целенаправленно воздействовать на развитие речи детей.
-
Диагностика развития неречевых психических функцийдетей 3-4 летнего возрастаДиаграмма 1
-
Диагностика развития речевых психических функцийдетей 3-4 летнего возрастаДиаграмма 2
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.