Презентация на тему "Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников"

Презентация: Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников" по русскому языку. Состоит из 23 слайдов. Размер файла 1.84 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников
    Слайд 1

    Использование мнемотехники для развития связной речи детей дошкольного возраста

    подготовила: учитель-дефектолог МАДОУ №11 «Ромашка» Сабурова В. А.

  • Слайд 2

    1. Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.2. Неспособность грамматически правильно построить предложение.3. Недостаточный словарный запас.4. Употребление нелитературных слов и выражений.5. Бедная диалогическая речь: неспособность граммотнои доступносформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутыйответ. 6. Неспособность построить монолог: например, сюжетный илиописательный рассказ на предложенную тему, пересказ текстасвоими словами.7. Отсутствие логического обоснования своих утверждений ивыводов. 8. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использоватьинтонацию, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.9. Плохая дикция

    В развитии речи детей дошкольного возраста можно выделить следующие проблемы:

  • Слайд 3

    К. Д. Ушинский писал:«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

    Мнемотехника – в переводе с греческого - «искусство запоминания». Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, это эффективное запоминание рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи.

  • Слайд 4

     Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление речь - зрительную и слуховую память - зрительное и слуховое внимание - воображение

  • Слайд 5

    Основные задачи мнемотехники: Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые художественные произведения; Развивать у детей психические процессы: внимание, память (различные виды), мышление, воображение; Развивать у детей сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки; Содействовать решению дошкольниками изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера и др. ; Воспитывать у детей любовь к народным и авторским сказкам.

  • Слайд 6

    Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному Структура мнемотехники

    МНЕМОТЕХНИКА мнемоквадраты мнемодорожки мнемотаблицы мнемотехника

  • Слайд 7

    Мнемодорожка Мнемоквадрат

  • Слайд 8

    Содержание мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.  Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям:- при пересказах художественной литературы;-при обучении составлению рассказов;-при заучивании стихотворений, скороговорок, чистоговорок;-при отгадывании и загадывании загадок;- а также служат средством обогащения словарного запаса.

  • Слайд 9

    Мнемотехникой можно начинать заниматься с младшего возраста, но рациональнее вводить её в занятия с 4-5 лет, когда у детей накоплен основной словарный запас. Когда начинать заниматься мнемотехникой?

  • Слайд 10

    В работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста лучше всего применять цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: лиса - рыжая, мышка - серая, ёлочка – зелёная. Начинать можно с составления рассказов из 2-3 предложений. На небе светило солнце. И вдруг пошёл дождь. После дождя на небе появилась красивая радуга. (пример мнемодорожки)

  • Слайд 11

    Для детей старшего дошкольного возраста применяют схемы в одном цвете, чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений

  • Слайд 12

    Последовательность работы с мнемотаблицами:1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы (образы, т. е. происходит отработка метода запоминания).

  • Слайд 13

    Пример использования мнемотаблицыдля составления описательных рассказов по лексическим темам. Наглядная схема выступает в качестве плана речевого высказывания. Ребёнок знает, с чего он должен начать, чем продолжить и уточнить свой рассказ, а также как его завершить. Это достигается использованием определённых символов, обозначающих различные признаки предметов. Например, дикие и домашние животные (знак вопроса – кто это, цвет, части тела, чем покрыто, голос, чем питается, где живёт, что делает и какую пользу приносит человеку.)

  • Слайд 14

    ЗимаНаступила зима. Небо закрыто серыми темными тучами. Часто идет холодный снег. Девочки и мальчики идут гулять на улицу. Они лепят из снега снежки и снежную бабу. Зимой ребята катаются на санках и коньках.

  • Слайд 15

    Пример использование мнемотаблиц для обучения заучивания стихотворения. Использование таких опорных рисунков превращает занятие в игру.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Дети очень любят загадки и с помощью мнемотаблиц с удовольствием их отгадывают. При отгадывании загадок дети учатся по признакам, описанным при помощи знаков, определять объект

  • Слайд 18

    ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ Стоял в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка, стала она в теремке жить.Затем прибежала в теремок лягушка-квакушка, за ней зайчик-побегайчик.Затем прибежала лисичка-сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь. Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.

  • Слайд 19

    РЕЗУЛЬТАТЫ:

    у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории появляется интерес к заучиванию стихов и потешек словарный запас выходит на более высокий уровень дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией

  • Слайд 20

    Таким образом, постепенно осуществляется переход от творчества педагога к совместному творчеству ребенка со взрослым. Мнемотаблицами не ограничивается вся работа по развитии связной речи у детей. Это – прежде всего как начальная, «пусковая», наиболее значимая и эффективная работа, так как использование мнемотаблиц позволяет детям воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить ее.

  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке