Содержание
-
Речевые и грамматические ошибки
Готовимся к ЕГЭ (А3 и А5) Подготовила МыльниковаМарина Владимировна
-
Речевые ошибкиНарушение лексической сочетаемости
Катерина оказала протест против «темного царства». (оказала сопротивление, выразила протест, выступила с протестом) Преклонить голову, склонить колени (склонить голову, преклонить колени)
-
Нарушение лексической сочетаемости
Старое, умирающее страстно сопротивляется новому. В душе князя Андрея пробуждается новый идеал: он уходит в государственную деятельность. Бородинская битва вскрыла то лучшее, что было в князе Андрее.
-
Речевая избыточность
Катерина заранее предчувствует свою гибель. Жители города Калинова живут однообразной, безрадостной жизнью. Главная суть, ценные сокровища, вернуться обратно
-
Неточность словоупотребления
Чацкий особенно глубоко выступает против крепостников. (страстно) Писатель посвятил это стихотворение матери. Я люблю перечитывать отрывки из творчества Гоголя. Алеша безропотно переносил все тяжести жизни.
-
Грамматические ошибки
Ошибки в образовании форм существительного ( пять килограмм апельсин и помидор; мой мозоль; моё день рожденье) Ошибки в образовании форм прилагательного ( более грамотнее; самый интереснейший)
-
Ошибки в образовании форм местоимений (около его; ихний) Ошибки в образовании форм глаголов (победю, ляжьте) Ошибки в образовании форм числительного (обеих берегов; пятеро девушек)
-
Нарушение согласования (По словам историка В.Ключевского, называвшем Петра I «работником на троне», царь был необыкновенно трудолюбивым человеком. Нарушение управления (Лихачев немало времени уделял на духовно-нравственное воспитание.)
-
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым (Заметка написана простым и понятным языком и посвящено актуальным проблемам взаимоотношения людей.) Ошибки в построении предложения с обособленным обстоятельством (Прочитав этот текст, разные мысли посетили меня.)
-
Ошибки в построении предложения с обособленным определением (Ключевский восхищается личностью Петра, тщательно изучивший его биографию.) Ошибки в построении предложения с однородными членами (Автор рассуждает об учениках и почему они не хотят учиться.)
-
Одновременное употребление полной и краткой формы прилагательного в составном сказуемом (Жизненный путь героя тяжел и трагичный). Ошибки в построении сложного предложения ( Паустовский пишет, что маленький дом заслуживает описания, в котором он живет.)
-
Смещение прямой и косвенной речи ( М.Салтыков-Щедрин писал, что «я люблю Россию до боли сердечной».) Нарушение границ предложения (Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. Так как по речи человека мы легко можем судить о степени его интеллигентности.)
-
Найти речевые и грамматические ошибки.
Я очень сожалею за случившееся. Наша группа была сплоченная, дружна. Произведя ряд расчетов, задача была решена. Не все хотят оплачивать за услуги, которые государство предоставляет населению. Она взяла его под руку и сказала, что вы лучший из людей, которых я знала в жизни.
-
Ему было не совсем удобно докладывать всего того, что говорили подчиненные. Певица призналась, что ничего не может одеть на себя из своего гардероба, потому что поправилась. Урожай в этом году собрали отменный – более четыреста пятидесяти тонн зерна.
-
В журнале опубликована рецензия о его последней книге. По окончанию урока все направились к выходу. Только духовно развитый человек может видеть и наслаждаться красотой природы. С зала неслись выкрики, шум, топот. Учитель убеждал меня о том, что я должен выступать на конференции.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.