Содержание
-
РЕЧЕЯЗЫКОВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Фоминова Любовь Олеговна УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД учитель-логопед ГБОУ Школа № 1579 ЮАО г. Москвы
-
ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОВЛАДЕНИЮ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧЬЮ
Речь – Это высшая психическая функция, которая является основным средством выражения мысли. Без речи невозможно освоить ни одну область знания. Главные виды речи: - внутренняя (беззвучная); - импрессивная – способность воспринимать и понимать речь окружающих; - экспрессивная – рождение самого высказывания. Сформированность психологической готовности. Сформированность всех компонентов устной речи.
-
Письмо – один из самых сложных психофизиологических процессов. Это взаимная связь и взаимообусловленность 4-х анализаторов:
Речеслуховой анализатор Речедвигательный анализатор (Артикуляционный) Общедвигательный анализатор (Мелкая моторика) Зрительный анализатор
-
Восприятие Внимание Память Мышление
-
33 буквы 42 фонемы 6 гласных 36 согласных
-
Письмо + Правила!
-
+ Правила! Чтение
-
Подготовка к обучению грамоте:
Формирование фонематического восприятия. Умение различать звуки речи на слух. Владение элементарными навыками звукового анализа : выделение первого и конечного звука в слогах и словах, определение количества звуков в словах и их последовательности, называть слова на заданный звук. Знакомство с буквами, составление прямых и обратных слогов, слоговых дорожек. Знакомство с понятиями «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение» Развитие мелкой моторики.
-
Словарный запаск 7 годам
около 2000 слов активно используют антонимы (грустный -весёлый, молодой – старый), синонимы (например, лошадь, конь, жеребец, скакун), слова – действия, слова –признаки. используют разные способы словообразования правильно употребляют слова с уменьшительно-ласкательным значением выделяют звуковые и смысловые различия между словами умеют образовывать прилагательные от существительных.
-
Сформированностьграмматического строя речи и синтаксических навыков:
умение пользоваться развернутой фразовой речью; умение работать с предложением; правильно строить простые предложения; видеть связь слов в предложениях; распространять предложения второстепенными и однородными членами; работать с деформированным предложением; самостоятельно находить ошибки и устранять их; составлять предложения по опорным словам и картинкам.
-
Связная речь к 7 годам
Умение пересказывать небольшие по объёму незнакомые рассказы и сказки. При пересказе обращается внимание: на понимание текста (основная мысль); на последовательность пересказа; на лексическую окраску на умение использовать сложные предложения; на плавность речи (отсутствие вопросов взрослого по ходупересказа).
-
Нарушениеустной речи + слухового, зрительноговосприятия и памяти…
Звукопроизношение Фонематическое восприятие Звуковой анализ Слоговая структура Лексико-грамматическая сторона речи Зрительного восприятия и памяти замена букв искажение пропуск перестановкабукв, слогов, слов ошибки словообразования, словоизменения замена букв при чтении и письме Нарушение письменной речи
-
Уважаемые родители!
Если ваш ребенок имеет трудности в освоении определенных навыков и нуждается в специальной помощи, не стоит надеяться на то, что он «вырастет, и сам всему научиться». Обратитесь к специалистам!
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.