Содержание
-
Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка
-
Актуальность
Одной из проблем, волнующих учителей является вопрос, как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске. Ученики начальной школы не могут учиться «для самих себя».Поэтому необходимо формировать учебную мотивацию на основе познавательного интереса. Ребенку должна нравиться его деятельность, и она должна быть ему доступна.
-
Цель:
Выявить педагогические приемы активизации учебного процесса младших школьников Задачи 1. Изучить и проанализировать методическую и психолого-педагогическую литературу по теме. 2. Выявить особенности процесса активизации познавательной деятельности младших школьников. 3. Определить методические приемы активизации учебного процесса.
-
Игровые технологии
Дидактические игры Рифмованные упражнения Грамматические сказки
-
Структура игры
Дидактическая игра – это активная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов. Дидактическая задача Игровые действия Правила игры Подведение итогов
-
Функции дидактической игры Средство развития мотивационной сферы Средство познания Средство развития умственных действий Средство развития произвольного поведения
-
Рифмованные упражнения- это специальные дидактические упражнения, состоящие из 10-12 слов, содержащие такое количество орфограмм, которое трудно сконцентрировать в обычном тексте учебного упражнения. Стихотворная форма помогает направить внимание детей на изучение грамматических и орфографических явлений языка, значительно облегчает запоминание правил.
-
Виды рифмованных упражнений
«Рифмовки - запоминалки» «Рифмовки-тренажеры» «Рифмовки-контролеры» «Орфографические пятиминутки»
-
«Сказка- это колыбель мысли» (В.А.Сухомлинский) Сказки помогают организовать объяснение нового материала и закрепление усвоенного ранее. Используются в качестве дидактического материала и как вид работы по развитию речи.
-
Игровые технологии
Активизируют познавательную деятельность младших школьников Повышают интерес к урокам русского языка Развивают память, мышление, внимание, речь Способствуют развитию орфографической зоркости Оказывают большую помощь в сплочении детского коллектива
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
-
Безударный гласный Стоп! Писать опасно! Чтоб развеять все сомнения, Ставьте звук под ударение. Гора - горы, дела - дело, А теперь пишите смело. Сочетанья ЩА и ЧА в словах пища и свеча, чаща, дача и печать нужно с буквой «А» писать, потому что ЧА и ЩА пишут только с буквой «А»
-
Жимолость, ландыши, щука, часы, чудо, машина, огонь, камыши, девочка Ира и мальчик Илья- сколько здесь правил нашли вы, друзья?
-
Р.дной, р.чной, г.ристый, ст.льной, м.рской, л.систый. Проверь слова, да не сп.ши, красиво, грамотно сп.ши. Б.говой, б.гут, б.жать, нал.жался, пол.жать покр.чал, перекр.чал, нам.лчался, пром.члал. Вставьте буквы, подчеркните, что за правила скажите.
-
Кошка Маришка котенок Тишка щенок Дружок цыпленок Пушок корова Буренка коза Найденка поросенок Хрюша и бычок Гаврюша все их клички до одной пишут с буквы прописной!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.