Содержание
-
Родителям о речи ребёнка Консультация для родителей старшей логопедической группы Работу выполнила учитель-логопед ГБДОУ № 131 Величко Надежда Валентиновна Санкт – Петербург 2017 г.
-
Ребёнку с речевой патологией могут быть поставлены следующие диагнозы: Общее недоразвитие речи (ОНР) Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) Дизартрия Алалия Ринолалия Заикание Задержка речевого развития (ЗРР)
-
Общее недоразвитие речи (ОНР) – это сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речи, касающихся и звуковой, и смысловой сторон, при нормальном слухе и интеллекте. Принято выделять 4 уровня речевого развития при ОНР. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – это нарушение процессов формирования произносительной стороны родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, связанными с дефектами восприятия и произношения звуков.
-
Дизартрия возникает в результате органического поражения ЦНС, головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребёнка и проявляется в нарушении произносительной стороны речи, обусловленном повреждением речедвигательных механизмов ЦНС. Ринолалия (гнусавость) – это нарушение тембра голоса и произношения всех звуков речи, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата (расщелинами нёба, рубцовыми изменениями, парезами и параличами мягкого нёба)
-
Алалия– это отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения коры головного мозга во внутриутробном или раннем периодах развития ребёнка. Заикание– это нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состояние мышц речевого аппарата. Задержка речевого развития (ЗРР) характеризуется более медленными по сравнению с нормой темпами усвоения родного языка. Причём отставание равномерно в формировании всех компонентов языка.
-
Обследование ребёнка с речевой патологией Невролог или невропатолог может назначить проведение специальных исследований: Нейросонографияиэлектроэнцефалография поможет выявить степень зрелости мозга, диффузные нарушения, измерить внутричерепное давление. Транскраниальное допплеровское обследование (доплерография головного мозга) позволяет определить скорость и объём кровотока в сосудах шеи, головного мозга, а также оценить степень влияния родовых повреждений позвоночника, костей черепа, головного и спинного мозга на состояние нервной системы ребёнка, его психическое развитие.
-
Спондиллографическоеисследование шейного отдела позвоночника (спондиллография) позволяет выявить нарушения в шейном отделе, являющиеся следствием родовой травмы или травмы, полученной в раннем возрасте и являющейся причиной нарушения мозгового кровотока. Электромиография помогает определить снижение или повышение мышечного тонуса.
-
Если ребёнок не говорит ни в год, ни в два, если в течение беременности матери, родов и раннего развития малыша отмечались некоторые отклонения, не теряйте времени. Обратитесь к неврологу, логопеду, детскому психологу. Не отказывайтесь от направления на различные исследования, не отвергайте лекарства, назначенные невропатологом. Не отчаивайтесь, даже когда диагноз поставлен и пугает Вас. Если ребёнок плохо говорит…
-
Интернет-ресурсы:http://images.yandex.ru/ Литература: «Родителям о речи ребёнка» Н. В. Нищева «ДЕТСТВО-ПРЕСС » С-Пб Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.