Содержание
-
Родной язык в реке времени(спецкурс для учащихся 5-6 кл)
Автор: Ткаченко Людмила Сергеевна Учитель русского языка и литературы МБОУ «Кисловская СОШ»
-
Родной язык есть неистощимая сокровищница всего духовного бытия человеческого. Ф.И. Буслаев
-
Задачи курса
дать учащимся представление о языке как развивающемся явлении, о разных формах его существования, о происхождении родного языка, его месте среди других языков, о его истории. расширить представления учащихся о связи слова с материальной культурой, о связи языка с духовной жизнью человека, с культурно-исторической средой. углубить осознание того, что язык развивается по определённым законам.
-
Учащиеся узнают:
историю происхождения языка этапы развития письменности историю русского алфавита различные средства выразительности различные виды словарей виды тропов происхождение и значение фразеологизмов
-
Учащиеся научатся:
составлять письма анализировать выразительные возможности звуков определять тип переносного значения разграничивать паронимы использовать в своей речи выразительные средства языка.
-
Курс состоит из трёх разделов:
1. «История языка» 2. «Из жизни букв» 3. «Рождение слова» В первом разделе ученики знакомятся с общими понятиями, связанными с языком человека. Практическая задача этого раздела - вызвать у ребенка интерес к языку и желание анализировать языковые явления. Второй и третий разделы посвящены изучению двух уровней языка.
-
Практические материалы к занятиям
-
Ступени развития письма
-
Узелковое письмо
-
Пиктографическое письмо
-
Пиктографическое письмо, сохранившееся до наших дней
-
Идеографическое (иероглифическое) письмо
-
Свои родные… иероглифы
1, 2, 3, 4, 5, 6…
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.