Содержание
-
МБДОУ «Детский сад № 154»Роль сказки в развитии речи дошкольников
Подготовил: воспитатель подготовительной группы №6 Григорян Л.М.
-
Актуальность
Современные дети разносторонне активны и любознательны, новые информационные технологии расширяют возможности наших воспитанников, но в то же время отдаляют их от доброго, вечного и прекрасного. Не секрет что наших детей окружают Монстры Хай и Ниндзяги и другие герои иностранных фильмов и мультфильмов, которые действуют на психику наших детей, часто, вызывая агрессивное поведение. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской культуре, национальному духовному богатству, развитие интереса к историческим событиям своей страны и историческим личностям, прославившим Россию, - ещё одна актуальная проблема нашего общества. В связи с этим очень важно знакомить детей с жизнью и творчеством выдающихся личностей нашей Родины. Когда мы говорим о России и ее культурном наследии, первое имя, которое вспоминается большинству – имя Александра Сергеевича Пушкина - одного из ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей. Чрезвычайно велика педагогическая ценность сказок великого русского поэта в формировании эстетически нравственной личности ребёнка.
-
Цели:Приобщение детей к русской классической литературе, посредством знакомства с творчеством А. С. Пушкина;Развитие эстетических и познавательных устремлений детей старшего дошкольного возраста через лучшие образцы отечественного искусстваРазвитие творческих способностей в художественно-речевой и продуктивной деятельности детей и взрослых.
Задачи: Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, его сказками для детей. Способствовать развитию умения заинтересованно слушать сказки, осмысливать услышанное. Развивать традиции семейного чтения, формировать интерес и желание детей отражать свои впечатления в изобразительной деятельности.
-
Свою работу по реализации проекта мы начали с знакомства с творчеством великого поэта.Чтение сказок А. С Пушкина
Благодаря изучению творчества великого русского поэта содействовали появлению у детей стремления к постоянному общению с книгой, развиваем способность наслаждаться художественным словом, учили уместно употреблять в речи образные выражения, создавали ситуации, способствующие возникновению интереса к изучению творчества и других писателей.
-
Организовали библиотеку юного читателя, благодаря которой дети могли познакомиться не только с красочными иллюстрациями, но и самостоятельно читать друг другу. А также разучивать полюбившиеся отрывки стихотворений.
-
Развивающая среда в группе была пополнена новыми дидактическими играми по произведениям А.С. Пушкина (“Какой сказочный герой лишний?”, “Найди предметы из сказок Пушкина” и др.);
-
В продуктивной деятельности создавали образы героев пушкинских сказок в различных техниках:лепка из пластилина “Белка песенки поет, да орешки все грызет”;
-
Конструирование и аппликация из бумаги “Золотая рыбка”, «Царевна Лебедь»; из строительного материала “Сказочные дворцы”
-
-
Инсценировка знакомых сюжетов из сказок с помощью жестов и пантомимики вызвало у детей положительный эмоциональный отклик и восторг.
-
Совместная деятельность детей и родителей1.Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А.С. Пушкина.2.Заучивание отрывков из сказок.3.Совместное творчество родителей и детейпо изготовлению игрушек, поделок, рисунковпо сказкам.
-
РезультатыС восторгом были прочитаны сказки великого поэта, воспитанники и их родители познакомились с историей жизни и творчеством великого соотечественника. Возросло желание продолжить чтение других произведений А. С. Пушкина не только сказок, но и стихов. Расширялось представление детей о народном искусстве, фольклоре.
-
Результаты нашей работы показали, что сказки в жизни ребенка занимают важное место. У нас получилось заинтересовать сказочной жизнью не только детей, но их родителей. Надеемся, что заложенные сказкой в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты будут определять жизненный путь дошкольников, воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.