Презентация на тему "Роль словарной работы в повышении интереса учащихся к изучению русского языка"

Презентация: Роль словарной работы в повышении интереса учащихся к изучению русского языка
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Роль словарной работы в повышении интереса учащихся к изучению русского языка" по русскому языку. Состоит из 33 слайдов. Размер файла 2.11 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Роль словарной работы в повышении интереса учащихся к изучению русского языка
    Слайд 1

    Роль словарной работы в повышении интереса учащихся к изучению русского языка в свете НПТ

  • Слайд 2

    План

    1.Содержание, методические проблемы и принципы организации словарной работы при обучении русскому языку. 2.Система методических приёмов и упражнений, направленных на овладение учащимися словарным богатством русского языка. 3.Значение словарной работы на уроках русского языка

  • Слайд 3

    Всем известно, что чем богаче активный словарный запас человека, тем грамотнее и красивее его речь. Однако дети, приходя  в первый класс, имеют маленький словарный запас, не знают лексического значения простейших слов. Как учитель я для себя сделала вывод, что в работе по обучению словам с непроверяемым написанием особую актуальность приобретает поиск и использование эффективных методов обучения.Передо мной всегда стоит главная задача: заинтересовать детей в предмете, привлечь внимание учеников, чтобы они захотели получать предложенные им знания и учились добывать их сами. Поиск эффективных методик привел меня к новым компьютерным технологиям.

  • Слайд 4

    Благодаря электронной поддержке, в более короткие сроки можно решить такие задачи, как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя, восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи, формирование связной речи, развитие орфографической зоркости, что способствует повышению грамотности. 

  • Слайд 5

    В русском языке существует большое количество слов с традиционным написанием. Эти слова в школьной практике принято называть трудными. Наибольшую трудность для учащихся школы представляют слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением, потому что правильность написания их не определяется ни правилами, ни произношением – их надо запомнить. Словарная работа проводится на всех уроках русского языка и способствует развитию лексической стороны речи учащихся, грамматическому её оформлению, развитию орфографической зоркости. Она является одним из видов закрепления знаний на уроке. Учитель определяет количество новых слов и слов для повторения на каждый урок, ориентируясь на учебную программу, а также исходя из реализации принципа расширения межпредметных связей в обучении и связи с жизнью,- это слова, необходимые для изучения математики, географии, истории, черчения и т.д., современная лексика из газетных и журнальных статей. .

  • Слайд 6

    Все слова, изучаемые на уроке, должны быть отработаны в лексическом и грамматико-орфографическом плане. Систематическая словарная работа способствует формированию не только общеучебных и специальных умений и навыков, но и коррекции речи, памяти, внимания. Выбор словесных, наглядных или практических методов и приёмов, использование их в разнообразных сочетаниях при организации и проведении словарной работы зависит от характера лексического материала, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Слова с непроверяемыми безударными гласными надо использовать при составлении текстов упражнений, вводить эти слова в повседневную речь школьников

  • Слайд 7

    Большое место словарная работа должна занимать в системе занятий на уроках литературы в процессе изучения художественного произведения.

  • Слайд 8

    Словарная работа

    Балда– это лесная кривулина, толстое корневище, палица, дубина Толоконный лоб – глупый человек, дурак Полба – особый вид пшеницы Оброк – дань, деньги

  • Слайд 9

    Словарная работа Столбовая дворянка – дворянка старинного и знатного рода Кичка – старинный женский головной убор Чупрун – чуб, хохол

  • Слайд 10

    Словарная работа Очи – глаза Перст – палец Сенная девушка – служанка Черница - монахиня

  • Слайд 11

    Кто из героинь олицетворяет добро, а кто зло? Царевна - добро Царица - зло

  • Слайд 12

    Антитеза –

    стилистический прием контраста, противопоставления явлений и понятий.

  • Слайд 13

    Словарная работа Бояре – богатые и знатные люди, приближенные царя Палата – большой зал во дворце Витязь – богатырь, храбрый воин Светлица – светлая, чистая комната

  • Слайд 14

    Словарная работа Рать – войско Стан– лагерь Яства – еда, пища

  • Слайд 15

    Но нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвало бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово. Н.В.Гоголь «Мертвые души»

  • Слайд 16

    Задание 1. 1.Он вступил в темные широкие сени, от которых подуло холодом, как из погреба. 2. Из сеней он попал в комнату, тоже темную, чуть-чуть озаренную светом, выходившим из-под широкой щели, находившейся внизу двери. 3. Отворивши эту дверь, он наконец очутился в свету и был поражен представшим беспорядком. 4. Казалось, как будто в доме происходило мытье полов и сюда на время нагромоздили мебель. 5. На одном столе стоял даже сломанный стул и рядом с ним часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приладил паутину. 6. Тут же стоял прислоненный боком к стене шкаф с старинным серебром, графинчиками и китайским фарфором. 7. На бюре, выложенном перламутною мозаикой, которая местами уже выпала и оставила после себя одни желтенькие желобки, наполненные клеем, лежало множество всякой всячины…

  • Слайд 17

    Задание 2.

  • Слайд 18

    Задание 7. Найдите действительные причастия прошедшего времени. Выпишите их с определяемыми словами. Отметьте окончания причастий.

  • Слайд 19

    Система методических приёмов и упражнений

    картинное письмо, зрительный и слуховой предупредительные диктанты, объяснительный диктант, выборочный предупредительный и объяснительный диктанты, творческие диктанты, диктанты «Проверяю себя», устный диктант, контрольный диктант; загадки; дописывание стихотворений словарными словами; подбор слов с заданной безударной гласной или другой необходимой орфограммой; запись пропущенных букв и составление предложений со словами; запись слов по темам, видовым признакам; определение словарных слов в предложениях, стихотворениях; преобразование слов; этимологические справки по изучаемым словам; работу с орфографическим словарём.

  • Слайд 20

    Виды словарной работы в 5 классе по теме « Имя существительное»

  • Слайд 21

    Из группы имён существительных выписать в три столбика слова мужского, женского и среднего рода

    Запад, север, матрос, инструмент, верстак; защита, природа, география, свобода, верёвка; болото, естествознание, долото, железо, расстояние.

  • Слайд 22

    3.Записать рядом с именами существительными мужского рода парные имена существительные женского рода:

    Пассажир – Партизан – Сосед – Хозяин –

  • Слайд 23

    Поставить имена существительные во множественном числе:

    Адрес – Библиотека – Болото – Коллекция – Верстак –

  • Слайд 24

    7.Поставить имена существительные в нужный падеж:

    находиться в (отряд), любуюсь (горизонт), ковать (железо), идти в (колонна), вырезать из (картон), беречь (природа), заниматься (физкультура).

  • Слайд 25

    .Просклонять словарные слова – имена существительные 1, 2, 3 склонения:

    .Просклонять словарные слова – имена существительные 1, 2, 3 склонения: граница, конверт, жизнь.

  • Слайд 26

    .К данным прилагательным подобрать имена существительные с непроверяемыми безударными гласными:

    Зимние (каникулы) Столярный (инструмент) Вкусный (творог) Сильный (матрос) Зелёная (равнина) Необитаемый (остров) Богатая (коллекция)

  • Слайд 27

    .К данным словам подобрать однокоренные существительные. Подчеркнуть безударные непроверяемые гласные.

    Заботливый (забота) Картонный (картон) Металлический (металл) Столичный (столица) Свободный (свобода) Географический (география)

  • Слайд 28

    .Закончить предложения однородными членами – существительными, в которых есть непроверяемые гласные в корне:

    На верстаке лежат инструменты: (молоток, долото, стамеска). Мне нравятся предметы: (география, естествознание, физкультура).

  • Слайд 29

    12.Данные имена существительные распределить в три столбика соответственно склонениям:

    беседа, железо, остров, север, столица, естествознание, география, область, расстояние, космос.

  • Слайд 30

    13.Данные имена существительные заменить близкими по значению словами:

    Водитель (шофёр) Перерыв (антракт) Раздевалка (гардероб) Врач (хирург) Дорога (шоссе) Набор мебели (гарнитур) Главный город (столица) или Москва (столица)

  • Слайд 31

    15. Подобрать имена существительные с непроверяемыми безударными гласными, которые являются названиями одежды, обуви, профессии людей:

    Пальто… Ботинки… Токарь…

  • Слайд 32

    16. Написать имена существительные (в два столбика), которые являются названиями машин, орудий труда:

    Эскалатор, экскаватор, комбайн, трактор, велосипед, долото, ножницы, стамеска, автобус, рубанок, топор, напильник.

  • Слайд 33

    Как видно, виды словарной работы разнообразны не только по форме, но и по степени трудности. Использование того или иного вида работы зависит от темы урока, степени подготовленности учащихся. Качество словарной работы достигается при соблюдении следующих методических рекомендаций: Систематическая работа со словарными словами на каждом уроке; Контроль за усвоением словарных слов (проведение тех видов работ, о которых шла речь выше, включение их в разные виды самостоятельной работы); Включение словарных слов в домашние задания; Работа с орфографическим словарем, словарем учебника, словариками учащихся. Учитель не должен перегружать урок словарной работой в ущерб прохождению основной темы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке