Презентация на тему "Словарная работа на уроках русского языка в 4 классе"

Презентация: Словарная работа на уроках русского языка в 4 классе
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.24 Мб). Тема: "Словарная работа на уроках русского языка в 4 классе". Предмет: русский язык. 29 слайдов. Для учеников 4 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Словарная работа на уроках русского языка в 4 классе
    Слайд 1

    Словарная работа на уроках русского языка в 4 классе.

  • Слайд 2

    Слуховой диктант.

    Слуховой диктант – проводится после изучения и закрепления слов, чтобы выяснить, как они усвоены. В результате выявляются пробелы в знаниях учеников и намечаются пути их устранения.

  • Слайд 3

    Запишите слова под диктовку. Над каждым словам напишите количество звуков. Вп..ре…ди п…ссажир р…кета …вёс к…мбайн …десь в…скресенье (в)месте п…сок Запишите слова под диктовку. Определите склонение имён существительных. Ш…ссе г…ризонт к…лендарь …втомобиль х…зяйство с…лома ш…ссе с…молёт …гроном

  • Слайд 4

    Лексический диктант.Замените каждое предложение одним словом.

    1. Мебель для ночного и дневного сна. 2. Период времени в 30 дней. 3. Первый день недели. 4. Дорога с твёрдым покрытием. 5. Участок земли, где растут овощи. 6.Инструмент, которым можно прибивать чего-нибудь. 7.Школьная комната для занятий. 8.Столица России. 9. Мера длины. 1.Кровать 2.Месяц 3.Понедельник 4.Шоссе 5.Огород 6.Молоток 7.Класс 8.Москва 9.Километр

  • Слайд 5

    Зрительный диктант.

    Зрительный диктант – нужно чередовать со зрительно-слуховым диктантом, давать его можно не только в виде пропущенных букв, но и пропущенных слов. Ценность этого вида работы заключается в том, что, чередуя анализ и синтез слова, ученики предупреждают ошибки ещё до написания слова.

  • Слайд 6

    Зрительный диктант.Спишите, вставив пропущенные буквы, раскрыв скобки.

    Вп_реди, р_кета, пл_ток, (з,с)десь, _б_рона, р_сунок, п_(сс,с)ажир, _днажды, пр_красный, ст_лица, пл_вец, , (в)месте, род_на, в_скр_сенье, вч_ра, п_н_дельник, _гурец, х_зяйство, т_л_фон, кр_вать

  • Слайд 7

    Зрительный диктант.В клеточках записаны только первая и последняя буквы словарных слов.

    морковь комната чувство трамвай комбайн самолёт

  • Слайд 8

    Зрительно-слуховой диктант.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

    Вп_реди, р_кета, х_зяйство, р_кета, (в)мест_, в_скр_сенье, _б_рона, уж_н, _нварь, к_мбайн, п_сок, _тец, н_ябрь, в_сток, т_л_фон, к_л_ндарь, т_перь, ст_лица, пл_вец, вч_ра

  • Слайд 9

    Цифровой диктант.

    Цифровой диктант – развивает память, учит кодировать информацию с помощью цифр и других знаков. Это делает работу разнообразной, интересной, не утомляет ученика. В результате выполненной работы дети могут сделать вывод и лучше запомнить написание словарных слов. Когда работа будет проделываться многократно, ученики, путём сравнений и анализа, запоминают группы слов с безударными гласными.

  • Слайд 10

    Цифровой диктант.Зашифруйте буквы безударных гласных с помощью цифр: 1 – о, 2 – а. Сложите получившиеся числа и запишите ответ.

    Однажды, пассажир, огурец, платок, пловец, воскресенье, оборона 1+2+1+2+1+1+1+1=10 ботинки, столица, кастрюля, одиннадцать, ракета, овёс, комбайн 1+1+2+1+2+1+1=9

  • Слайд 11

    Выборочный диктант.

    Выборочный диктант – развивает умение выделять необходимые слова на слух. Учитель диктует слова, а ученики выбирают и записывают лишь те слова, которые необходимы по заданию. Такой вид диктанта позволяет сэкономить время на уроке, разнообразит виды работ со словарными словами, развивает внимание, слух, память, орфографическую зоркость, вырабатывает умение быстро и точно выбирать слова.

  • Слайд 12

    Выборочный диктант.Запишите имена существительные. Определите род.

    Впереди, вместе, воскресенье, жёлтый, платок, вчера, прекрасный, одиннадцать, хозяйство, оборона. ракета, чёрный, огурец, столица, здесь, пассажир, шоссе, везде, мебель, морковь

  • Слайд 13

    Комбинированный диктант.

    Комбинированный диктант – позволяет учителю увеличить материал для работы со словарными словами, поможет повторить ранее пройденные, закрепить вновь изученные орфограммы.

  • Слайд 14

    Запишите в один столбик имена существительные первого склонения, а в другой – второго склонения Ракета, краснота, воскресенье, малыш, пассажир, борода, экскурсия, хозяйство, оборона, газета, космонавт, беседа, женщина, солома победа В один столбик запишите слова с безударной гласной е, в другой – с безударной гласной и . Килограмм, везде, вчера, песок, теперь, вместе, деревья, места, жилище, стена, снеговик, темнеть, прекрасный, ученик, мебель, телефон, впереди, теперь.

  • Слайд 15

    Диктант с использованием словосочетаний.

    Запишите под диктовку. Определите падеж имени существительного. Впереди ракета, вместе с пассажиром, уехал в город, зашёл за девочкой, гостил в городе, назад к шоссе, около жилища. Запишите под диктовку. Определите склонение существительных. Возить пассажира, заботился о хозяйстве, нарисовать ракету, собирать овёс, прекрасный самолёт, скользкое шоссе, хрупкое жилище.

  • Слайд 16

    Буквенный диктант.

    Буквенный диктант – так же позволяет разнообразить виды работ, развивает орфографическую зоркость, вызывает интерес у учащихся к предмету, позволяет экономить время на уроке. В процессе работы у школьников формируется внимание к слову.

  • Слайд 17

    Буквенный диктант.Запишите только букву безударного гласного.

    Ш…ссе, с...молёт, х…ккей, …гурец пл…ток, пл…вец, г…реть, кр…вать, …сина, о а о о а о ооо …ккуратно а с…лома о х…зяйство о п…ртрет о н…лево а к…лендарь а …гронома а н…право а с…лдат о а о оо а ааа о

  • Слайд 18

    Письмо по памяти.

    Цель – «впитать» новую лексику, закрепить материал. Учитель проводит с учащимся работу по запоминанию (чтение целиком, затем по предложениям, давая повторить про себя). Затем материал закрывается, и ученики записывают его так, как запомнили. В конце работы детям даётся возможность проверить написанное.

  • Слайд 19

    Напишите цепочку из десяти словарных слов. Определите род. салют телефон назад дорога аллея язык комбайн народ декабрь рассказ Прочитайте скороговорку быстро и чётко. Запомните и запишите по памяти. Хозяин хозяйской рукой вёл хозяйство по-хозяйски. Стоит воз овса, возле воза – овца. Завтра утром на завтрак к зайке Зайдёт зебра в зелёной фуфайке.

  • Слайд 20

    Синонимический, антонимический и фразеологический диктанты.

    Синонимический, антонимический и фразеологический диктанты – предполагают образование у учащихся некоторых лексических представлений, формируют понятия. Помогают расширению словарного запаса, усвоению слов и оборотов речи, уместности употребления их в тексте, расширяют интерес к русскому языку.

  • Слайд 21

    Диктант с антонимами.Подберите антонимы к каждому слову.

    Воскресенье Близко Гаснуть Вч_ра Ужин Нападение Врозь Налево Там Поражение Понедельник Далеко Гореть Сегодня Завтрак Оборона Вместе Направо Здесь Победа

  • Слайд 22

    Диктант с синонимами.Подберите синонимы и запишите их.

    рассказ возле дом неожиданно медовый приятель кругом благодарю сверкать повсюду беседа около жилище вдруг сахарный товарищ вокруг спасибо гореть везде

  • Слайд 23

    Диктант с фразеологическими оборотами.Дописать недостающие слова.

    Вокруг да … Дать сто очков… Входить в свои … Строить на … Висеть на … Как в … Гореть на … Ждать у моря … Прикусить … Сам себе … около вперёд берега песке телефоне аптеке работе погоды язык хозяин

  • Слайд 24

    Этимологический диктант.

    Этимологический диктант – содержит информацию о происхождении слова, его первоначальном значении. Обращение к истории слова позволяет объяснить его современное написание.

  • Слайд 25

    Этимологический диктант.Запишите слова по их происхождению.

    1.Образовано от того же корня, что и слово тёпать «тяпать, рубить, бить». 2. Первоначальное значение «место, где восходит солнце». 3.Заимствовано из латинского языка «поездка» топор восток экскурсия

  • Слайд 26

    Диктант с загадками.Запишите отгадки.

    1.В поле росла, Под жерновом была. Из печки на стол Караваем пришла. 2. Лежит меж грядок – Зелен и сладок. 3.Красненькая матрёшка. Беленькое сердечко Пшеница 2. Огурец 3. Малина

  • Слайд 27

    Диктант по сказкам.

    1.В какой сказке мачеха отправила падчерицу за подснежниками зимой? 2.Кого встретила на дороге ведьма в сказке «Огниво»? 3.Сколько было сыновей у короля в сказке Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди»? 4.На чём летали человечки из Цветочного города на Луну? 1.«Двенадцать месяцев» 2.Солдат 3.Одиннадцать 4.Ракета

  • Слайд 28

    Кроссворд «Развиваем внимание»Выпишите из кроссворда словарные слова

    Билет, километр, комбайн, газета, агроном, ракета, одиннадцать

  • Слайд 29
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации