Презентация на тему "«Роль фонематических процессов в подготовке к обучению грамоте."

Презентация: «Роль фонематических процессов в подготовке к обучению грамоте.
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "«Роль фонематических процессов в подготовке к обучению грамоте." по русскому языку. Состоит из 23 слайдов. Размер файла 1.5 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Роль фонематических процессов в подготовке к обучению грамоте.
    Слайд 1

    Консультация для воспитателейТема: «Роль фонематических процессов в подготовке к обучению грамоте.Использование специальных символов в играх по формированию навыка звукового анализа».

    Учитель-логопед Токмакова О.Н.

  • Слайд 2

    "Ясный выговор слова, чтобы каждый из звуков был слышен, и чуткое ухо в различении этих звуков - вот главные основания обучения грамоте."  К.Д.Ушинский

  • Слайд 3

    Виды ошибок при чтении и письме

  • Слайд 4

    Одной изпричин дисграфии (нарушения письма) и дислексии (нарушения чтения) является несовершенство фонематического восприятия и как следствие — несформированность навыков звукового анализа и синтеза.

  • Слайд 5

    Цель консультации:

    Выяснить , что такое фонематических слух, фонематическое восприятие Раскрыть роль фонематических процессов в коррекции звукопроизношения и обучении грамоте. Познакомить с играми по формированию навыка звукового анализа.

  • Слайд 6

    Фонематический слух - это способность правильно слышать и узнавать звуки. Фонематическое восприятие - это специальные умственные действия по дифференциации фонем (звуков) и установление звуковой структуры слова.

  • Слайд 7

    Звуковой анализ - расчленении слова на составные элементы (звуки), установление их количества и последовательности сочетания звуковых элементов в единое целое. Синтез-

  • Слайд 8

    Современный метод обучения детей грамоте является звуковым аналитико — синтетическим. Это означает, что детизнакомятся сначала не с буквами, а со звуками родногоязыка.

    Специальные символы в подготовке детей к обучению грамоте (методика Ткаченко Т.А.)

  • Слайд 9

    Зрительные символы гласных звуков

    а у и о ы можно воспроизвести легко и быстро, а также проконтролировать в случаях затруднений. Достаточно обратить внимание ребенка на положение губ при артикуляции соответствующего гласного звука

  • Слайд 10

    Зрительные символы согласных звуков

    т к г х б с Согласные звуки воспринимаются и дифференцируются дошкольниками сложнее, поэтому для обозначения каждого из них мы использовали не только зрительный образ предмета или объекта, способного издавать соответствующий звук, но и определенный, связанный со зрительным, жестовый символ. м п в ф н д

  • Слайд 11

    б н м в п ф

  • Слайд 12

    Таким образом, при знакомстве с каждым звуком дети получают как бы двойную опору для восприятия: слуховую и зрительную, причем такую зрительную, которая в отличие от буквы легко и быстро запоминается, помогает моментально воспроизвести звук и, следовательно, значительно облегчает овладение звуковым анализом

  • Слайд 13

    Игра « Узнай звук по беззвучной артикуляции» или «Сломанный телевизор»

  • Слайд 14

    Игра «Магазин»

  • Слайд 15

    Упражнение «Назови первый и последний звук в слове»

  • Слайд 16

    Игра «Рассели картинки в дома»

  • Слайд 17

    Игра «Найди место картинке»

  • Слайд 18

    Игра «Звуковая дорожка»

  • Слайд 19

    Упражнение «Определение в слове двух гласных звуков»

    пила батон сумка диван зима насос сила куртка газон

  • Слайд 20

    Игра «Подбери слово к схеме»

  • Слайд 21

    Чем раньше начата логопедическая работа по коррекции и развитию фонематического слуха, тем успешней будет идти общее речевое развитие ребёнка,тем грамотнее ребенок будет писать и читать.

  • Слайд 22

    С П А С И Б О !

    Желаем успехов !

  • Слайд 23

    Литература:

    1.Н.М. Миронова «РАЗВИВАЕМФОНЕМАТИЧЕСКОЕВОСПРИЯТИЕ у детей старшей логопедической группы» 2. Т.А. Ткаченко «Формирование навыка звукового анализа и синтеза» 3. Т.А. Ткаченко «Звуки и знаки. Труднопроизносимые согласные» 4.Т.А Ткаченко «Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке