Содержание
-
Консультация для воспитателейТема: «Роль фонематических процессов в подготовке к обучению грамоте.Использование специальных символов в играх по формированию навыка звукового анализа».
Учитель-логопед Токмакова О.Н.
-
"Ясный выговор слова, чтобы каждый из звуков был слышен, и чуткое ухо в различении этих звуков - вот главные основания обучения грамоте." К.Д.Ушинский
-
Виды ошибок при чтении и письме
-
Одной изпричин дисграфии (нарушения письма) и дислексии (нарушения чтения) является несовершенство фонематического восприятия и как следствие — несформированность навыков звукового анализа и синтеза.
-
Цель консультации:
Выяснить , что такое фонематических слух, фонематическое восприятие Раскрыть роль фонематических процессов в коррекции звукопроизношения и обучении грамоте. Познакомить с играми по формированию навыка звукового анализа.
-
Фонематический слух - это способность правильно слышать и узнавать звуки. Фонематическое восприятие - это специальные умственные действия по дифференциации фонем (звуков) и установление звуковой структуры слова.
-
Звуковой анализ - расчленении слова на составные элементы (звуки), установление их количества и последовательности сочетания звуковых элементов в единое целое. Синтез-
-
Современный метод обучения детей грамоте является звуковым аналитико — синтетическим. Это означает, что детизнакомятся сначала не с буквами, а со звуками родногоязыка.
Специальные символы в подготовке детей к обучению грамоте (методика Ткаченко Т.А.)
-
Зрительные символы гласных звуков
а у и о ы можно воспроизвести легко и быстро, а также проконтролировать в случаях затруднений. Достаточно обратить внимание ребенка на положение губ при артикуляции соответствующего гласного звука
-
Зрительные символы согласных звуков
т к г х б с Согласные звуки воспринимаются и дифференцируются дошкольниками сложнее, поэтому для обозначения каждого из них мы использовали не только зрительный образ предмета или объекта, способного издавать соответствующий звук, но и определенный, связанный со зрительным, жестовый символ. м п в ф н д
-
б н м в п ф
-
Таким образом, при знакомстве с каждым звуком дети получают как бы двойную опору для восприятия: слуховую и зрительную, причем такую зрительную, которая в отличие от буквы легко и быстро запоминается, помогает моментально воспроизвести звук и, следовательно, значительно облегчает овладение звуковым анализом
-
Игра « Узнай звук по беззвучной артикуляции» или «Сломанный телевизор»
-
Игра «Магазин»
-
Упражнение «Назови первый и последний звук в слове»
-
Игра «Рассели картинки в дома»
-
Игра «Найди место картинке»
-
Игра «Звуковая дорожка»
-
Упражнение «Определение в слове двух гласных звуков»
пила батон сумка диван зима насос сила куртка газон
-
Игра «Подбери слово к схеме»
-
Чем раньше начата логопедическая работа по коррекции и развитию фонематического слуха, тем успешней будет идти общее речевое развитие ребёнка,тем грамотнее ребенок будет писать и читать.
-
С П А С И Б О !
Желаем успехов !
-
Литература:
1.Н.М. Миронова «РАЗВИВАЕМФОНЕМАТИЧЕСКОЕВОСПРИЯТИЕ у детей старшей логопедической группы» 2. Т.А. Ткаченко «Формирование навыка звукового анализа и синтеза» 3. Т.А. Ткаченко «Звуки и знаки. Труднопроизносимые согласные» 4.Т.А Ткаченко «Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.