Содержание
-
«Влияние русского устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Воспитатель: Ростовцева О.П.
-
Актуальность: Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, песенки, скороговорки, пословицы, считалки, колыбельные). Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
-
Цель работы: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора.
-
Задачи: Образовательные: Создание разнообразной речевой среды соответственно возрасту. Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, выразительности интонации и фонематического слуха. Развивающие: Развитие эмоциональной отзывчивости на произведения русского народного творчества. Развитие фантазии, творческих способностей дошкольников и умения находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях. Воспитательные: Воспитание у дошкольников патриотизма через возрождение и преображение богатого опыта русских традиций.
-
Планирование работы по следующим разделам: -изучение методической литературы; -работа с детьми; -работа с семьёй; -самореализация. Планируемый результат: У детей есть первоначальные представления и базовые знания об устном народном творчестве. Дети готовы к творческой деятельности в любой образовательной области.
-
Методы и приемы: Заучивание потешек, прибауток, закличек. Использование пословиц, загадок, поговорок. Чтение художественной литературы. Использование пальчиковых игр, русских народных песен. Проведение русских народных игр. Представление кукольного и теневого театра. Разыгрывание сценок и эпизодов сказок. Рассказ о народных обычаях и традициях. Рассматривание иллюстраций о русском быте. Беседы, вопросы, разъяснения Формы образовательной работы с детьми Организованная образовательная деятельность. Совместная деятельность. Театрализованная деятельность. Наблюдения в быту и природе. Просмотр видеофильмов, слушание музыки.
-
В результате работы по теме самообразования: - у большинства детей повысился интерес к устному народному творчеству; -обогатилась устная речь; -развились фантазия и воображение; -у родителей сформировались представления о создании благоприятного эмоционального и социально-психологического климата для полноценного развития ребенка; -расширились представления о влиянии устного народного творчества на развитие речи ребёнка.
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.