Содержание
-
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТ : « Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста по средствам устного народного творчества».
Воспитатель: Исаченко Елена Юрьевна Санкт-Петербург, 2014г. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28, Кировского района, г. Санкт-Петербурга
-
«Надо предпочесть того педагога, который идёт новыми путями. Каждое его слово, каждый поступок несёт на себе печать незабываемой новизны». Л. С. Выготский
-
План презентации проекта
Участники проекта; Актуальность проекта; Гипотеза; Цель и задачи проекта; Этапы проекта: 1 этап подготовительный; 2 этап основной; 3 этап заключительный; Планируемый результат; Критерии оценки результативности проекта.
-
Участники проекта
дети воспитатели родители
-
Актуальность проекта
Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и развития детей. В конце ХХ века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает русскому языку, а значит и русской культуре. Поэтому проблема развития речи детей дошкольного возраста посредством русского народного фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость. В наше время повсеместно наблюдается процесс упрощения, оскудения русского языка, исчезают его красота, образность. Исключительно мал и примитивен словарный запас большинства взрослых и детей. Ребёнок во многом зависит от взрослых; прекрасно, если взрослые наполняют жизнь ребёнка светом добра и ласки, духовно обогащают среду, в которой он растёт, закладывают предпосылки высоких человеческих начал. А что может развить и обогатить речь детей, его духовную среду? Это русский народный фольклор. Фольклор любовно и мудро поучает дошкольника, приобщает его к высокой моральной культуре своего народа.
-
Гипотеза
Использование фольклора в освоении связной речи дошкольников будет более успешным, если будут обеспечены следующие педагогические условия: последовательная и системная педагогическая работа по данному направлению; освоение детьми различных форм фольклора; освоение изобразительно-выразительных и технических умений; использование совместной деятельности детей и педагога, активизация самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста; при накоплении опыта освоение связной речи посредством фольклора.
-
Цель и задачи проекта
Цель: развитие связной речи у дошкольников по средствами устного народного творчества. Задачи: Развивать речь детей как средство общения. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. • расширение, обогащение и активация словаря по средством фольклора; • воспитание звуковой культуры речи; • формирование правильной разговорной речи; • развитие связной речи Осуществить взаимодействие с родителями с целью ознакомления их с развитием связной речи дошкольников по средством фольклора Обеспечить развивающую среду дополнительным материалом( картотека, фотоальбом и т. д.)
-
Этапы проекта
1 этап подготовительный( декабрь) Выявить уровень развития связной речи детей( мониторинг) Изучить насколько готовы родители к активному сотрудничеству (анкетирование); Изготовление дидактических пособий, необходимых для реализации проекта( наглядный материал, игры, сюжетные картинки, картотека, фото-видео материалы)
-
-
Этапы проекта
2 этап основной( январь-февраль) Пополнение развивающей среды; Осуществление взаимодействий с родителями с целью обогащения опыта ( круглый стол, мастер-класс; показ презентации: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста по средствам устного народного творчества»); Ознакомление детей с русским народным творчеством; Совершенствование диалогической и монологической формы речи через фольклор.
-
-
Этапы проекта
3 этап заключительный( март) Организованное открытое мероприятие с участием детей, родителей и воспитанников других групп: « Масленица» Выпуск тематического альбома «Русское народное творчество» Обобщение опыта на педсовете.
-
-
Планируемый результат
овладение детьми грамматической структурой язык сформирована диалогическая и монологическая речь, обогащен и активизирован словарный запас ребенка, сформирован устойчивый интерес к русскому народному творчеству, проявление активности детьми на всех этапах ознакомления детей с фольклором
-
Диагностика детей группы Анкетирование родителей Фото- и видеоматериалы Анализ проведенных мероприятий Обобщение опыта Критерии оценки результативности проекта
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.