Содержание
-
ФГСООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕРАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
-
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Владение речью как средством общения и культуры Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Формирование звуковой аналитико – синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте
-
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли быть произнесены из-за ее отсутствия. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи - это сложный двигательный навык.
-
ЦЕЛЬ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ
Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное звукопроизношение. Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения произношения. Улучшения подвижности органов артикуляции;• Увеличения объема и силы движений;• Выработки навыков использования точных позиций губ и языка для правильного произнесения того или иного звука
-
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ
Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. На первых занятиях упражнение повторяется 2-3 раза в связи с повышенной истощаемостью упражняемой мышцы, в дальнейшем каждое упражнение выполняется до 10-15 раз. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. - При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. В комплексе должны присутствовать 2-3 упр. статических и 2-3 упр. динамических. Начинают гимнастику со статических упражнений, они выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении), далее переходят к динамическим.
-
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ
Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы; Взрослый показывает выполнение упражнения; Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение; Если у ребенка не получается какое-то движение, необходимо помогает ему; - Подходить к выполнению упражнений творчески, используя игровые приемы.
-
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ
- «Театр пальчиков и Язычка» (или сопряженная гимнастика); - Встречи с героями «Весёлых полянок» - Использование дидактических кукол - Артикуляционный комплекс с трафаретами «Весёлых Язычков»; - Адаптированные сказки с движениями - Сочинение историй из жизни Язычка с использованием картинок-образов - Выполнение артикуляционных упражнений с применением «волшебных палочек — помогалочек»; - Нетрадиционные упражнения с бусиной, драже и ложкой для совершенствования артикуляционной моторики - Кубики – знаки упражнений - Артикуляционная гимнастика под музыку
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Презентацию подготовила учитель – логопед Адамова М.С.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.