Презентация на тему "Артикуляционная гимнастика"

Презентация: Артикуляционная гимнастика
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Артикуляционная гимнастика" по русскому языку, включающую в себя 8 слайдов. Скачать файл презентации 0.13 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Артикуляционная гимнастика
    Слайд 1

    ФГСООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

    СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕРАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  • Слайд 2

    РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Владение речью как средством общения и культуры Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Формирование звуковой аналитико – синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте

  • Слайд 3

    АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли быть произнесены из-за ее отсутствия. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи - это сложный двигательный навык.

  • Слайд 4

    ЦЕЛЬ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ

    Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное звукопроизношение. Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения произношения. Улучшения подвижности органов артикуляции;• Увеличения объема и силы движений;• Выработки навыков использования точных позиций губ и языка для правильного произнесения того или иного звука

  • Слайд 5

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ

    Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. На первых занятиях упражнение повторяется 2-3 раза в связи с повышенной истощаемостью упражняемой мышцы, в дальнейшем каждое упражнение выполняется до 10-15 раз. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.  - При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. В комплексе должны присутствовать 2-3 упр. статических и 2-3 упр. динамических. Начинают гимнастику со статических упражнений, они выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении), далее переходят к динамическим.

  • Слайд 6

    ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ

    Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы; Взрослый показывает выполнение упражнения; Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение; Если у ребенка не получается какое-то движение, необходимо помогает ему; - Подходить к выполнению упражнений творчески, используя игровые приемы. 

  • Слайд 7

    ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ

    - «Театр пальчиков и Язычка» (или сопряженная гимнастика); - Встречи с героями «Весёлых полянок» - Использование дидактических кукол - Артикуляционный комплекс с трафаретами «Весёлых Язычков»; - Адаптированные сказки с движениями - Сочинение историй из жизни Язычка с использованием картинок-образов - Выполнение артикуляционных упражнений с  применением  «волшебных  палочек — помогалочек»; - Нетрадиционные упражнения с бусиной, драже и ложкой для совершенствования артикуляционной моторики - Кубики – знаки упражнений - Артикуляционная гимнастика под музыку

  • Слайд 8

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Презентацию подготовила учитель – логопед Адамова М.С.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке