Содержание
-
Сенсорное развитие детей дошкольного возраста.
Воспитатель ГБДОУ №58 Петроградского района г. Санкт-Петербурга Латыпова Наталья Михайловна
-
Литературные источники, посвящённые проблеме сенсорного развития дошкольников. Сенсорные эталоны Дидактические игры и пособия, необходимые для формирования и развития сенсорных способностей детей в условиях дошкольного учреждения.
-
Литературные источники, посвящённые проблеме сенсорного развития дошкольников.
Вопросами сенсорного развития детей занимались отечественные и зарубежные ученые Б.Г.Ананьев, Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, В.П. Зинченко, Н.П. Сакулина, Н.Н. Поддьяков, Э.Г Пилюгина, Е.И. Тихеева, Ж. Пиаже, Ф.Фребель, М. Монтессори и многие другие. В научных трудах данными авторами под сенсорным развитием понималось формирование чувственного опыта ребенка. Вот как писали Л.А. Венгер и Э.Г. Пилюгина о сенсорном развитии ребёнка. «Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и так далее.»
-
Литературные источники, посвящённые проблеме сенсорного развития дошкольников.
Как указывается в работе Н.Н. Поддьякова: «Сенсорное развитие дошкольника включает две взаимосвязанные стороны – усвоение представлений о разнообразных свойствах и отношениях предметов и явлений и овладение новыми способами обследования предметов, позволяющими более полно и расчленено воспринимать окружающий мир». Сенсорный эталон - понятие, разработанное А.В. Запорожцем в рамках теории формирования перцептивных действий и обозначающее системы чувственных качеств предметов, которые были выделены в процессе общественно–исторического развития и затем предлагаются ребенку для усвоения и использования их в качестве образцов при обследовании объектов и анализе их свойств. В качестве подобных эталонов могут рассматриваться геометрические фигуры, речевые фонемы.
-
Сенсорные эталоны.
Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы каждого вида свойств и отношений предметов. Область формы – это геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и другие. Область цвета – это семь цветов спектра, белый и черный цвета. Область величины – это большой-маленький; толстый-тонкий; широкий-узкий; длинный-короткий. Область пространственного расположения – это справа, слева, вверху, внизу.
-
Дидактические игры и пособия, необходимые для формирования и развития сенсорных способностей детей в условиях дошкольного учреждения.
Сенсорные комнаты. Строительный материал различной формы и цвета; Мячики разной величины и цвета; Мозаика для развития мелкой и крупной моторики; Настольные игры; Песок для сенсорной коробки (в том числе с использованием кинетического песка); Дидактические пособия сенсорной направленности и прочее. Тактильные доски; Акустические тактильные панели; Дидактические пособия и игры, изготовленные своими руками совместно с детьми и взрослыми.
-
Мечта любого воспитателя – сенсорная комната
-
Строительный материал различной формы и цвета;
-
Мячики разной величины и цвета.
-
Мозаика для развития мелкой и крупной моторики.
-
Половинки
-
Чудесный мешочек
-
Песок для сенсорной коробки (в том числе с использованием кинетического песка);
-
Тактильные доски
-
Акустические тактильные панели;
-
Дидактические пособия и игры, изготовленные своими руками вместе со взрослыми и детьми.
-
-
Спасибо за внимание!2016 год
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.