Презентация на тему "Сенсорный тренинг как игровая культурная практика по освоению сенсорных эталонов"

Презентация: Сенсорный тренинг как игровая культурная практика по освоению сенсорных эталонов
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Сенсорный тренинг как игровая культурная практика по освоению сенсорных эталонов". Презентация состоит из 10 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.18 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сенсорный тренинг как игровая культурная практика по освоению сенсорных эталонов
    Слайд 1

    Сенсорный тренинг как игровая культурная практика по освоению сенсорных эталонов

    Подготовила: Авилова Елена Емельяновна, воспитатель высшей категории г. Тутаев 2017 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Буратино»

  • Слайд 2

    Сенсорное воспитание

    Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Развитая сенсорика — основа для совершенствования практической деятельности современного человека.

  • Слайд 3

    Актуальность

    познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», ощущения и восприятия. В свою очередь развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления).

  • Слайд 4

    Особенности сенсорного развития

    Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка – совершенствования его ориентировки во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и времени. Сенсорное развитие дошкольника включает две взаимосвязанные стороны – усвоение представлений о разнообразных свойствах и отношениях предметов и явлений и овладение новыми способами обследования предметов, позволяющими более полно и расчленено воспринимать окружающий мир». .

  • Слайд 5

    Сенсорные эталоны

    это общепринятые образцы каждого вида свойств и отношений предметов. в области формы – это геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник и другие); в области цвета – семь цветов спектра, белый и черный цвета; в области величины – большой, маленький, толстый, тонкий, широкий, узкий, длинный, короткий; в области пространственного расположения – справа, слева, вверху, внизу.

  • Слайд 6

    Условия ознакомления

    Необходимость точно и полно воспринимать свойства предметов ясно возникает перед ребенком в тех случаях, когда он должен эти свойства воссоздать, так как от того, насколько успешно осуществляется восприятие, зависит результат деятельности, увлекающей ребенка. Такие условия для зрительного восприятия присутствуют, главным образом, в продуктивных видах деятельности – рисовании, лепке, конструировании. Освоение детьми сенсорных эталонов необходимо включать в процесс создания практических действий в культурных практиках.

  • Слайд 7

    Сенсорная культура

    Сенсорная культура ребенка – результат усвоения им сенсорной культуры, созданной человечеством. Усвоение сенсорных эталонов – это использование их в качестве «единиц измерения» при оценке свойств предметов. На втором – третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

  • Слайд 8

    Освоение эталонных значений

    Первый период - это период сенсомоторных предэталонов, когда ребенок отображает лишь отдельные особенности предметов, которые имеют существенное значение для непосредственного двигательного приспособления Второй период – использование предметных эталонов. Третий период – это соотнесение качества предметов с освоенными общепринятыми эталонами предметов.

  • Слайд 9

    Обогащение сенсорного опыта

    Дидактические игры В результате появляется возможность подвести детей к обобщениям на основе выделения существенных признаков, которые закрепляются в речи. Познание природного окружения  При помощи зрения, слуха, осязания, обоняния возникают мыслительные процессы, воображение, формируются эстетические чувства.

  • Слайд 10

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке