Содержание
-
Сенсорный тренинг как игровая культурная практика по освоению сенсорных эталонов
Подготовила: Авилова Елена Емельяновна, воспитатель высшей категории г. Тутаев 2017 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Буратино»
-
Сенсорное воспитание
Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Развитая сенсорика — основа для совершенствования практической деятельности современного человека.
-
Актуальность
познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», ощущения и восприятия. В свою очередь развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления).
-
Особенности сенсорного развития
Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка – совершенствования его ориентировки во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и времени. Сенсорное развитие дошкольника включает две взаимосвязанные стороны – усвоение представлений о разнообразных свойствах и отношениях предметов и явлений и овладение новыми способами обследования предметов, позволяющими более полно и расчленено воспринимать окружающий мир». .
-
Сенсорные эталоны
это общепринятые образцы каждого вида свойств и отношений предметов. в области формы – это геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник и другие); в области цвета – семь цветов спектра, белый и черный цвета; в области величины – большой, маленький, толстый, тонкий, широкий, узкий, длинный, короткий; в области пространственного расположения – справа, слева, вверху, внизу.
-
Условия ознакомления
Необходимость точно и полно воспринимать свойства предметов ясно возникает перед ребенком в тех случаях, когда он должен эти свойства воссоздать, так как от того, насколько успешно осуществляется восприятие, зависит результат деятельности, увлекающей ребенка. Такие условия для зрительного восприятия присутствуют, главным образом, в продуктивных видах деятельности – рисовании, лепке, конструировании. Освоение детьми сенсорных эталонов необходимо включать в процесс создания практических действий в культурных практиках.
-
Сенсорная культура
Сенсорная культура ребенка – результат усвоения им сенсорной культуры, созданной человечеством. Усвоение сенсорных эталонов – это использование их в качестве «единиц измерения» при оценке свойств предметов. На втором – третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.
-
Освоение эталонных значений
Первый период - это период сенсомоторных предэталонов, когда ребенок отображает лишь отдельные особенности предметов, которые имеют существенное значение для непосредственного двигательного приспособления Второй период – использование предметных эталонов. Третий период – это соотнесение качества предметов с освоенными общепринятыми эталонами предметов.
-
Обогащение сенсорного опыта
Дидактические игры В результате появляется возможность подвести детей к обобщениям на основе выделения существенных признаков, которые закрепляются в речи. Познание природного окружения При помощи зрения, слуха, осязания, обоняния возникают мыслительные процессы, воображение, формируются эстетические чувства.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.