Содержание
-
Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста
-
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.
-
-
-
Основные задачи сенсорного воспитания 1-й год жизни: обогащение ребенка впечатлениями. Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися игрушками, хватать предметы разной формы и величины.
-
2-3 год жизни: дети должны научиться выделять, цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.
-
На 4 году жизни: У детей формируют сенсорные эталоны: устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами.
-
Позднее следует знакомить детей с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине, возникающих между элементами ряда, состоящего из большего количества предметов.
-
Сенсорные эталоны- общепринятые образцы свойств и качеств предметов. Эталон цвета – семь цветов спектра.
-
-Эталоны звуков – фонема русского языка, отношения (тихо-громко).
-
-Тактильные эталоны восприятия -осязательные ощущения.
-
-Вкусовые эталоны восприятия- характеристика вкусовых ощущений.
-
-Обонятельные эталоны восприятия- запах, обонятельные ощущения.
-
Для развития сенсорных способностей существуют различные игры и упражнения.
-
«Разложи фигуры по местам!» «Найди окошко для фигурки»
-
«Собери пирамиду» «Найди пару»
-
«Найди заплатку» «Определи на ощупь»
-
«Угадай, какой на вкус ?» «Лёгкий-тяжёлый»
-
«Пластилинография» «Волшебный шнурок»
-
«Сложи фигуру»
-
«Блоки Дьенеша», «Палочки Кьюзенера», «Сложи узор»
-
Роль дидактических игр и занятий по сенсорике в умственном воспитании детей несомненна.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.