Презентация на тему "Синквейн, как средство развития творческих и коммуникативных способностей детей с речевыми нарушениями"

Презентация: Синквейн, как средство развития творческих и коммуникативных способностей детей с речевыми нарушениями
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.83 Мб). Тема: "Синквейн, как средство развития творческих и коммуникативных способностей детей с речевыми нарушениями". Предмет: русский язык. 22 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Синквейн, как средство развития творческих и коммуникативных способностей детей с речевыми нарушениями
    Слайд 1

    «Синквейн как средство развития творческих и коммуникативных способностей у детей с речевыми нарушениями»

    Авторы проекта: Рязанова Татьяна Николаевна, Сергеева Юлия Викторовна, воспитатели МБДОУ детского сада №69 «Мальвина» г. Тамбов Тамбов, 2014

  • Слайд 2

    ПАСПОРТ ПРОЕКТА

    По содержанию: проблемный По продолжительности: По количеству детей: По возрастной категории: долгосрочный групповой дети 6-7 лет

  • Слайд 3

    ЦЕЛЬ

    Повышение эффективности работы по развитию познавательных, коммуникативных и творческих способностей детей в процессе применения инновационного метода «Синквейн»

  • Слайд 4

    ЗАДАЧИ

    1 Создать условия для развития речи и коммуникативной активности детей. 2 Научить детей составлять «синквейны» и рассказывать их. 3 Развивать языковое чутьё, фразовую речь, фантазию, творческое воображение, ассоциативное мышление. 4 Совершенствовать грамматический строй речи, обогатить и активизировать словарь детей.

  • Слайд 5

    НОВИЗНА

    Эта технология не требует особых условий его применения и органично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий, способствует обогащению и актуализации словаря, уточняет содержание понятий, дает возможность педагогу оценить уровень усвоения ребенком пройденного материала, носит характер комплексного воздействия, не только развивая речь, но способствуя развитию высших психических функций (памяти, внимания, мышления), позволяет ребенку быть активным, творческим участником образовательного процесса.

  • Слайд 6

    АКТУАЛЬНОСТЬ

    Процедура составления дидактического синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной. Данный метод может легко интегрироваться со всеми образовательными областями, а простота построения синквейна позволяет быстро получить результат. Инновационность – создание условий для развития личности , способной критически мыслить , т.е. исключать лишнее и выделять главное , обобщать, классифицировать.

  • Слайд 7

    ЧТО ТАКОЕ СИНКВЕЙН

    Синквейн с французского языка переводится как «пять строк», пятистрочная строфа стихотворения. Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Практика доказывает, что сочинение синквейнов  - источник неиссякаемого творчества для детей и взрослых!   

  • Слайд 8

    Предмет (тема) : одно слово-существительное; Два прилагательных по теме; Три глагола по теме; Предложение по теме; Ассоциация по теме: одно слово-предмет.   ПРАВИЛА СИНКВЕЙНА

  • Слайд 9

    ЭФФЕКТИВНОСТЬ

    Простота построения синквейна делает его одним из эффективных методов развития ребенка дошкольного возраста, который позволяет быстро получить результат. В частности, знакомство с самим понятием слова и расширение словарного запаса для более эффективного выражения своей мысли.

  • Слайд 10

    Положительная динамика развития грамматического строя речи дошкольников посредством составления «синквейнов». Формирование коммуникативных способностей дошкольников в разных видах деятельности. Повышение уровня коммуникативной компетенции педагогов и родителей. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Совершенствовать способность к обобщению, расширяя и уточняя словарный запас, работая с предложением.

  • Слайд 11

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

    1 Изучение проблемы развития граммати- ческого строя речи 2 Анализ методи-ческой литературы 3 Оценка и создание ресурсной базы для реализации проекта

  • Слайд 12

    ОСНОВНОЙ ЭТАП

    Обогащение пространственной среды

  • Слайд 13

    Разработка программно-методического обеспечения

  • Слайд 14

    Организация образовательного процесса Непосредственно-образовательная деятельность Самостоятельная деятельность Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов детей Индивидуальная работа Групповая работа

  • Слайд 15

    Взаимодействие с педагогами

  • Слайд 16

    Консультативно-просветительская работа с семьей

    Калейдоскоп идей Тренинг Мастер-класс Открытые НОД Копилка Синквейнов Родительская гостинная Просмотр презентаций Дни открытых дверей

  • Слайд 17

    Проведение мониторинга сформированности коммуникативных навыков воспитанников Открытые показы для родителей и педагогов ДОУ Оформление результатов и их трансляция в сети интернет Обобщение опыта работы ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • Слайд 18

    Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения. Синквейн помогает пополнить словарный запас. Синквейнучит краткому пересказу. Синквейнучит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Сочинение синквейна– процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. Составить синквейнполучается у всех. Синквейнпомогает развить речь и мышление. Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания. Синквейн— это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их). Выводы о синквейне

  • Слайд 19

    Выводы о синквейне

  • Слайд 20

    Синквейн для дошкольников – это:

    средство творческого самовыражения ребёнка; игровой способ обогащения словарного запаса; подготовка к краткому пересказу; владение понятиями: слово-предмет (живой—неживой), слово-действие, слово-признак; умение выделять главную мысль, формулировать идею, подбирать синонимы, правильно понимать и задавать вопросы, согласовывать слова в предложении; увлекательное занятие, благодаря которому каждый дошкольник может почувствовать себя гением-творцом.

  • Слайд 21

    ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

    Повышение педагоги-ческого мастерства, дальнейшая трансляция опыта Организация работы с молодыми специалистами по передаче опыта в составлении «синквейна» Выступление детей на фестивалях, конкурсах юных чтецов муниципаль-ного и областного уровня

  • Слайд 22

    ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ Акименко В.М. Новые педагогические технологии: Учеб.-метод. пособие. Ростов н/Д., 2008. Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии. Ростов н/Д., 2011. Акименко В.М. Речевые нарушения у детей. Ростов н/Д., 2008. Баннов А. Учимся думать вместе: Мат-лы для тренинга учителей. М., 2007. Гин А. Приемы педагогической техники. М., 2003. Душка Н. Синквейн в работе с дошкольниками», Журнал «Логопед» № 5 (2005). Е.А. Трифонова«Развитие критического мышления «учебное пособие-хрестоматия)» в сборнике «Учитель и ученик: возможность диалога и понимания», Москва, БОНФИ, 2002 г. Терентьева Н. «Синквейн по «Котловану»?», Журнал «Первое сентября», № 4 (2006). Элементы инновационных технологий (кафедра МедБио КГМУ). http://93.186/99/70/ipk-mediawiki http://toipkro.ucoz.ru/forum/ http://doshvozrast.ru http://www.center-sozvezdie.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке