Презентация на тему "Синтаксис и пунктуация"

Презентация: Синтаксис и пунктуация
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 6-9 класса на тему "Синтаксис и пунктуация" по русскому языку. Состоит из 24 слайдов. Размер файла 1.77 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Синтаксис и пунктуация
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Синтаксис

    (от греч. syntaxis– «порядок», «построение», «составление») – раздел науки о языке, в котором изучаются основные синтаксические единицы (словосочетание, предложение) и их функции. Основные единицы синтаксиса: единицынеравнозначные Словосочетание Предложение Текст

  • Слайд 3

    Главная единица синтаксиса

    Предложение – синтаксическая единица, служащая средством общения, единицакоммуникативная. Например: Тяжелые тучи, напитанные холодной влагой, висят над землей. (К. Паустовский) Синтаксис всегда изучается вместе с пунктуацией.

  • Слайд 4

    Пунктуация

    (от лат. punktum– точка) – система правил постановки знаков препинания (препинание – остановка, перерыв) – это знаки, которые ставятся между словами и группами слов в письменной речи. Казнить нельзя помиловать ?

  • Слайд 5

    «Знаки препинания –ноты при чтении» А.П. Чехов

    ▪ Знаки препинания служат важным средством оформления письменной речи, так как при их помощи происходит ее членение. Текст группа предложений, определенным образом связанных, тематически и логически объединенных.

  • Слайд 6

    Синтаксическая единица, рассматриваемаякак один из компонентов предложения

    словосочетание: веселосмеяться Песчаный берег наедине с другом домик с палисадником сказочнокрасивый

  • Слайд 7

    Задание: запишите предложение, «разрубите» его на словосочетания.

    Сильный ураган сорвал с земли шатёр и унёс его в озеро. Справка: Шатёр– 1. большая палатка, крытая обычно тканью; 2. высокая пирамидальная четырехгранная или восьмигранная крыша (колоколен, башен, церквей и т.п.; спец.)

  • Слайд 8

    Словосочетание:

    сочетание двух и более слов, связанныхподчинительной связью и представляющих собой смысловое единство. ▪ Признаки словосочетания: ☀состав словосочетания – два (и более) самостоятельных слова; ☀смысловое единство слов; ☀подчинительная грамматическая связь между компонентами словосочетания. ▪ Структура словосочетания: главное слово подчиненное (зависимое) горная река главный компонент – река, подчиненный –горная

  • Слайд 9

    Не является словосочетанием

    ▪ сочетание подлежащего и сказуемого ☀светит солнце, ▪ сочетание однородных членов ☀цветы и травы, ▪ сочетание предлога и слова ☀у колодца Словосочетание является элементарной единицей синтаксиса, служащей «строительным материалом» для предложения.

  • Слайд 10

    ▪ Словосочетание не выражает и не сообщает мысль, а выполняет номинативную функцию, т.е. служит распространенным названием.Задание: определите, что обозначают словосочетания.

    Зимний вечер, говорить по-русски, собирать грибы, хрустящий снег, спокойно спать, читать книги, капризная девочка, радостно смеяться, встретиться с сестрой.

  • Слайд 11

    Типы словосочетаний

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Типы словосочетаний

  • Слайд 14

    Задание: составьте словосочетания из данных слов.

    1) глубокий, озеро; 2) встать, стол; 3) мой, книга; 4) очень, веселый; 5) гулять, парк; 6) встретиться, друзья; 7) смеяться, весело; 8) лепесток, роза; 9) всматриваться, пристально; 10) лежать, трава; 11) фонтан, брызги; 12) недалеко, поляна; 13) уставший, работа.

  • Слайд 15

    ▪ От способа выражения главного компонента словосочетания зависит не только тип словосочетания, но и вид грамматической связи и смысловые отношения, которые устанавливаются между компонентами словосочетания.

    Грамматическая система русского языка рассматривает три вида связи слов в словосочетании согласованиеуправление примыкание

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Виды грамматической связи слов в словосочетании

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Виды грамматической связи слов в словосочетании

  • Слайд 20

    Проверьте свои силы: выполните осложнённое упражнение.

    Задание:запишите предложения, расставляя в них знаки препинания; выпишите словосочетания, построенные по типу согласования, управления, примыкания. 1.Тяжелые тучи напитанные холодной влагой висят над землей. 2. Направо речка вилась синеватой тенью между белых и пустынных полей. 3. В распахнутое настежь старенькое оконце врывается росистая свежесть ранних цветов черешни. 4. Перед вами на берегу реки высится огромный холм весь покрытый лишь мхом и ольшаником. 5. Ветер бил с такой силой что накрепко припечатывал к щеке сорванный с дерева мокрый лист.

  • Слайд 21

    Синтаксические ошибкина уровне словосочетания:

    ▪ нарушениясогласованиязависимого слова с главным в числе, роде, падеже (нарушения грамматической связи слов); ▪ нарушенияуправления: неверный выбор падежной формы или предлога.

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Проверьте свои силы: отредактируйте словосочетания в предложениях.

    1. Уверены, что ваши советы помогут многим избавиться от недуга, а кому-то обрести надежду выздоровления. 2. Он измучил меня со своей ревностью, не разрешает встречаться с друзьями. 3. Согласно договора при поступлении в вуз абитуриенты будут сдавать только один экзамен. 4. В отношении полковника авиации, пилотировавшему самолётом, будет возбуждено уголовное дело. 5. Как считают эксперты журнала «Нейчур», увеличение содержания газов, вызывающих парниковый эффект, обусловлено с человеческой деятельностью и в первую очередь происходит из-за сжигания огромного количества топлива.

  • Слайд 24

    Информационное обеспечение.

    Основные источники: 1. Герасименко Н.А., Канафьева А. В., Леденева В.В. и др. Русский язык: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / Н.А. Герасименко. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. Дополнительные источники: Интернет-ресурсы: 1. Изображение «Школьная доска»: фото из личного архива. 2. Изображение «Домашнее задание»: http://atyrau.atr.slando.kz/obyavlenie/angliyskiy-yazyk-dlya-detey-i-shkolnikov-ID4oI9z.html 3. Изображение «Тучи»: http://vamm.ucoz.com/publ/rybalka/ot_chego_zavisit_klev/prognozirovanie_pogody/5-1-0-54 4. Изображение «Знаки препинания»: http://www.wiki.vladimir.iedu.ru/index.php?title=%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Signs.gif 5. Изображение «А.П. Чехов»: http://a-poli.livejournal.com/1205898.html 6.Изображение «Шатер»: http://odessa.prom.ua/p110064-poshiv-tentov-navesov.html 7.Изображение «Горная река»: http://www.photoline.ru/photo/1263789460?rzd=new

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке