Содержание
-
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА «По дороге в сказку» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 97 Автор проекта: воспитатель 1 кв. категории старшей группы МБДОУ № 97 Сидакова Оксана Викторовна Владикавказ – 2015г.
-
« Сказка - это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений ». В. А. Сухомлинский
-
Паспорт педагогического проекта Участники проекта: - дети старшей группы, воспитатели, родители, специалисты ДОУ. Направленность развития деятельности: интегрированная (познавательная, речевая, художественно-эстетическая) . Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, среднесрочный. Продолжительность: 02.11.2015г. -30.11.2015г. Результат:презентация проекта, драматизация осетинской сказки.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ Так как ФГОС ДО предусматривает взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам образования ребенка, мы считаем, что наиболее эффективным средством образовательных технологий является метод педагогических проектов совместных с родителями, так как это способствует формированию партнёрских отношений для дальнейшего воспитательно-образовательного процесса. Наш проект «По дороге в сказку» способствует достижению наиболее эффективных результатов по вопросам недостаточных коммуникативных навыков, низкого уровня и развития творческого воображения у некоторых детей, а так же других проблем, связанных с речью. Данная тема является наиболее актуальной, так как способствует непринуждённому вовлечению родителей в образовательную деятельность посредством литературных произведений, что является наиболее продуктивным для словесного творчества детей, проявлению самостоятельности в речевой деятельности . Совместная деятельность сближает детей и взрослых, формирует партнерские отношения, воспитывает чувство сопереживания за общее дело и его результат.
-
II. Метод проектов актуален, эффективен, позволяет развивать ребенка, как свободную творческую личность, однако ребенок – дошкольник не может самостоятельно найти противоречия в окружающем мире, сформулировать проблему, определить цель. I. Согласно ФГОС ДО – родители активные участники образовательного процесса, однако наблюдается низкая активность родителей в силу их занятости или отсутствия интереса к деятельности ДОУ. Противоречия
-
I этап - мотивационный. Постановка цели проекта (проблема). Обсуждение проекта с родителями, анкетирование. Помощь детям выбрать наиболее актуальную и посильную для них задачу на определенный отрезок времени.
-
Проблема: -недостаточные коммуникативные навыки детей, отсутствие умения общаться со взрослыми, контактировать в паре (в небольшой группе детей), обсуждать совместные действия; -возникновение затруднений в связном рассказывании о чём-либо; - низкий уровень развития творческого воображения у некоторых детей.
-
ЦЕЛЬ: Развитие художественно-творческих и коммуникативно-речевых способностей детей через обогащение выразительности детских работ и интереса к познавательно-исследовательской деятельности , основанных на самовыражении детей, их саморазвитии, а так же на сотрудничестве и сотворчестве детей и взрослых, возобновить традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта и дальнейшей совместной деятельности.
-
ГИПОТЕЗА Развитие художественно-творческих и коммуникативно-речевых способностей детей , а так же приобщение к художественной литературе на примере сказок будет наиболее эффективным, если: - знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, знать название и автора, пересказывать содержание и выражать своё отношение к героям сказки. - развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, в подготовке совместно с педагогом и родителями необходимых атрибутов и декораций, распределении ролей. - закреплять и совершенствовать умения использовать средства выразительности (поза, жест, мимика, интонация, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный) . - воспитывать звуковую культуру речи и образную выразительность.
-
Задачи Образовательные: -учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; -формировать творческое рассказывание; -учить делать поделки, атрибуты для театральной деятельности; -учить инсценировать сказки, давать оценку действиям и поступкам героев. Развивающие: -развивать традиции семейного чтения; -развивать внимание к языку, чувствовать и осознавать средства речевой выразительности. Воспитательные: -создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; -прививать умение прийти на помощь в трудную минуту; -воспитывать интерес и стремление к постоянному общению с книгой, как источником знаний.
-
Ожидаемые результаты: -дети знают алгоритм составления текстов сказочного содержания и умеют дополнять их описаниями и диалогами; -пользуются речевыми формами выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни; -повысился уровня речевого развития детей; -активизировалась познавательная деятельность детей; -повысился интерес к книге, как к произведению искусства
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.