Презентация на тему "Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи" 9 класс

Презентация: Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку, тема которой затрагивает сложные предложения с союзной и бессоюзной связями. Педагог, опираясь на конкретные примеры, повторяет с детьми пройденный материал, предлагая закрепить его самостоятельным заданием.

Краткое содержание

  • Закрепление материала по теме сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связями
  • Синтаксический разбор сложных предложений
  • Схемы сложных предложений
  • Знаки препинания в сложных предложениях
  • Самостоятельная работа

Содержание

  • Презентация: Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 2»

    Терентьева Г.И., учитель русского языка и литературы,

    I квалификационной категории

    Тема урока

    «Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи»

    9 класс

  • Слайд 2

    ЦЕЛИ УРОКА

    Обучающие: формировать навыки синтаксического разбора сложных предложений и конструирования сложных предложений по заданным схемам; тренировать учащихся в постановке знаков препинания в сложных предложениях;

    Развивающие: развивать умения составлять схемы сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи;

    развивать умения выполнять мыслительные операции: анализ, сопоставление, классификация, а также внимание, память, логическое мышление; развивать познавательные и творческие способности через разнообразные виды деятельности.

    Воспитательные: вызвать интерес к урокам русского языка; воспитывать коммуникативные отношения.

  • Слайд 3

    ТИП УРОКА:

    урок обобщения и систематизации изученного

    ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ:

    частично-поисковый, эвристическая беседа

    СТРУКТУРА УРОКА.

    1. Создание эмоционального фона урока

    2. Постановка целей и задач урока

    3. Актуализация знаний учащихся

    4. Формирование новых понятий и способов действия

    5. Формирование умений и навыков

    6. Рефлексия

    7. Подведение итогов урока

  • Слайд 4

    I этап

    Работа с девизом урока

    Знание выше информации, поскольку можетпроверить ее достоверность, а мудрость больше, чем знания, это высшее, чего может достичь человек

    - Как вы понимаете данную фразу?

    Желаю быть мудрыми или стремиться стать мудрыми. А что для этого необходимо делать?

    2. Совместное целеполагание

    3. Объявление формы урока, сообщение правил урока-аукциона, определение стоимости жетонов

  • Слайд 5

    II этап

    4. Актуализация знаний по орфографии и орфоэпии

    Лингвистическая разминка

    расставьте верно ударения – обеспечение, досуг, банты, ходатайство, кедровый, торты;

    определите способ словообразования – никто, какой-то, по-моему, справа, временно, глинистый;

    орфографическая подготовка – маринова…ые грибы, ледя...ой взгляд, собра…ый быстро, прочита…ая громко, заплете…ая колоском, пуга…ая ворона, краше…ый известью, прочита…а вовремя

    - определение вида словосочетаний (смотри выше), замена вида словосочетания

  • Слайд 6

    5. Актуализация знаний по пунктуации

    а) теоретическая разминка

    Что называется сложным предложением? Чем оно отличается от простого? Приведите примеры.

    В чем разница между ССП и СПП? Приведите примеры

    - Какие существуют виды связи нескольких придаточных предложений с главным? Приведите примеры

  • Слайд 7

    б) закрепление знаний по теме

    анализ предложений

    Из скольких простых предложений состоит данное предложение

    Временами как порыв ветра налетало сознание что я сижу в комнате на диване но стоило тряхнуть головой я снова оказывался у колодца

    2) Укажите вид сложного предложения

    Благородство зиждется на силе духа поэтому именно за человеческим благородством всегда остается победа

  • Слайд 8

    3) Укажите вид связи придаточных в предложении Начертите схему предложений

    Я хочу чтобы слышала ты как тоскует мой голос живой

    Очевидно было что Савельич передо мною был прав что я напрасно оскорбил его упреками

  • Слайд 9

    Создание проблемной ситуации

    Как вы думаете, всегда ли придаточные предложения

    - всегда ли придаточные предложения отделяются запятой?

    В чем причина затруднения?

    Формулирование учебной задачи

    Узнать о вариантах постановки знаков препинания в СПП

    Отработать приемы постановки знаков препинания в СПП

  • Слайд 10

    3 этап

    Формирование новых знаний и способов действия

    1. Исследование учебного материала (работа в парах).

    План - задание для исследования.

    Внимательно рассмотрите два предложения

    Что у них общего?

    Чем они отличаются?

    Как поставить знаки препинания?

    Сделайте вывод: как ставятся знаки препинания в предложении с однородным подчинением?

    Сравните свои выводы с материалом учебника на стр. 120.

    Подготовьте сообщение.

    Итак, что нужно знать, чтобы правильно поставить знаки препинания в СПП с несколькими придаточными?

  • Слайд 11

    Очевидно было что Савельич передо мною был прав что я напрасно оскорбил его упреками

    Очевидно было что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его упреками

    2. Составление схем предложений как вертикальной, так и горизонтальной

  • Слайд 12

    3. Анализ предложения

    Проанализируйте предложение, докажите, что знаки вы поставили верно. Составьте схемы предложений

    Я был твердо убежден что моих друзей чрезвычайно занимал вопрос о том умению ли дружить и способен ли я видеть недостатки других

  • Слайд 13

    Вы работаете в редакции детского журнала. Клава Ошибкина прислала расказ. Внимательно прочитайте его. Используйте знания, полученные на уроке, и помогите Клаве исправить ошибки в тексте.Какой совет вы бы дали Клаве Ошибкиной?

  • Слайд 14

    Рассказ Клавы Ошибкиной

    Несмотря на большие трудности, которые встретились нам в туристическом походе, который состоялся во второй половине июня, когда закончились все экзамены, мы провели его с успехом, так как все участники было хорошо подготовлены к тому, чтобы не смущаться лишениями, которые неизбежны в каждом походе.

  • Слайд 15

    Рефлексия

    Я узнал (а)…..

    Я научился (ась)….

    4 этап

  • Слайд 16

    Домашнее задание

    Повтори орфограмму (п. 22)

    2. Закончи один из предложенных текстов, используя как можно больше сложных предложений

    1) Уходит зима. Доживает последние дни, но-…

    2) Мнение – это лишь отношение к чему-либо, а знание представляет собой понимание закономерностей…

Посмотреть все слайды

Конспект

Учитель МБОУ СОШ №2 г. Радужный

Терентьева Г.И.

Урок – аукцион русского языка в 9 классе

Тема урока «Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи»

Цели урока

Обучающие:

формировать навыки синтаксического разбора сложных предложений и конструирования сложных предложений по заданным схемам;

тренировать учащихся в постановке знаков препинания в сложных предложениях;

Развивающие:

развивать умения составлять схемы сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи;

развивать умения выполнять мыслительные операции: анализ, сопоставление, классификация, а также внимание, память, логическое мышление;

развивать познавательные и творческие способности через разнообразные виды деятельности.

Воспитательные:

вызвать интерес к урокам русского языка;

воспитывать коммуникативные отношения;

Тип урока:

урок обобщения и систематизации изученного

Форма урока:

Общественный смотр знаний

Используемые методы:

частично-поисковый, эвристическая беседа

Оборудование: раздаточный материал, интерактивная доска, презентация, опорные схемы

Методический комментарий

Данный урок проводится по программе

Структура урока

1. Создание эмоционального фона урока

2. Постановка целей и задач урока

3. Актуализация знаний учащихся

4. Формирование новых понятий и способов действия

5. Формирование умений и навыков

6. Рефлексия

7. Подведение итогов урока

I этап

1. Работа с девизом урока

Знание выше информации, поскольку может проверить ее достоверность, а мудрость больше, чем знания, это высшее, чего может достичь человек

- Как вы понимаете данную фразу?

- Желаю быть мудрыми или стремиться стать мудрыми. А что для этого необходимо делать?

2. Совместное целеполагание

3. Объявление формы урока, сообщение правил урока-аукциона, определение стоимости жетонов

II этап

4. Актуализация знаний по орфографии и орфоэпии

Лингвистическая разминка

- расставьте верно ударения – обеспечение, досуг, банты, ходатайство, кедровый, торты

- определите способ словообразования – никто, какой-то, по-моему, справа, временно, глинистый;

- орфографическая подготовка – маринова…ые грибы, ледя...ой взгляд, собра…ый быстро, прочита…ая громко, заплете…ая колоском, пуга…ая ворона, краше…ый известью, прочита…а вовремя

- определение вида словосочетаний (смотри выше), замена вида словосочетания

5. Актуализация знаний по пунктуации

а) теоретическая разминка

- Что называется сложным предложением? Чем оно отличается от простого? Приведите примеры.

- В чем разница между ССП и СПП? Приведите примеры

- Какие существуют виды связи нескольких придаточных предложений с главным? Приведите примеры

б) закрепление знаний по теме

анализ предложений

1) Из скольких простых предложений состоит данное предложение

Временами как порыв ветра налетало сознание что я сижу в комнате на диване но стоило тряхнуть головой я снова оказывался у колодца

2) Укажите вид сложного предложения

Благородство зиждется на силе духа поэтому именно за человеческим благородством всегда остается победа

3) Укажите вид связи придаточных в предложении. Начертите схему предложения

Я хочу чтобы слышала ты как тоскует мой голос живой

Очевидно было что Савельич передо мною был прав что я напрасно оскорбил его упреками

Создание проблемной ситуации

- Как вы думаете, всегда ли придаточные предложения отделяются запятой?

- В чем причина затруднения?

Формулирование учебной задачи

Узнать о вариантах постановки знаков препинания в СПП. Отработать приемы постановки знаков препинания в сложных предложениях с несколькими придаточными

3 этап

Формирование новых знаний и способов действия

1. Исследование учебного материала (работа в парах).

План - задание для исследования.

Внимательно рассмотрите два предложения

Что у них общего?

Чем они отличаются?

Как поставить знаки препинания?

Сделайте вывод: как ставятся знаки препинания в предложении с однородным подчинением?

Сравните свои выводы с материалом учебника на стр. 120.

Подготовьте сообщение.

Итак, что нужно знать, чтобы правильно поставить знаки препинания в СПП с несколькими придаточными?

Очевидно было что Савельич передо мною был прав что я напрасно оскорбил его упреками

Очевидно было что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его упреками

2. Составление схем предложений как вертикальной, так и горизонтальной

3. Анализ предложения

- Проанализируйте предложение, докажите, что знаки вы поставили верно. Составьте схемы предложения

Я был твердо убежден что моих друзей чрезвычайно занимал вопрос о том умению ли дружить и способен ли я видеть недостатки других

4 этап

Закрепления знаний по теме урока

1. Работа с деформированным текстом

Вы работаете в редакции детского журнала. Клава Ошибкина прислала рассказ. Внимательно прочитайте его. Используйте знания, полученные на уроке, и помогите

Клаве исправить ошибки в тексте. Какой совет вы бы дали Клаве Ошибкиной?

Рассказ Клавы Ошибкиной

Несмотря на большие трудности, которые встретились нам в туристическом походе, который состоялся во второй половине июня, когда закончились все экзамены, мы провели его с успехом, так как все участники было хорошо подготовлены к тому, чтобы не смущаться лишениями, которые неизбежны в каждом походе.

4 этап.

1. Рефлексия

Я узнал (а)…..

Я научился (ась)….

2. Подведение итогов урока-аукциона

Сосчитайте свои жетоны. Кто же стал победителем? У кого хватило знаний купить сложное предложение?

Домашнее задание.

Повтори орфограмму (п. 22)

Закончи один из предложенных текстов, используя как можно больше сложных предложений

1) Уходит зима. Доживает последние дни, но-…

2) Мнение – это лишь отношение к чему-либо, а знание представляет собой понимание закономерностей…

Учитель МБОУ СОШ №2 г. Радужный

Терентьева Г.И.

Урок – аукцион русского языка в 9 классе

Тема урока «Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи»

Цели урока

Обучающие:

формировать навыки синтаксического разбора сложных предложений и конструирования сложных предложений по заданным схемам;

тренировать учащихся в постановке знаков препинания в сложных предложениях;

Развивающие:

развивать умения составлять схемы сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи;

развивать умения выполнять мыслительные операции: анализ, сопоставление, классификация, а также внимание, память, логическое мышление;

развивать познавательные и творческие способности через разнообразные виды деятельности.

Воспитательные:

вызвать интерес к урокам русского языка;

воспитывать коммуникативные отношения;

Тип урока:

урок обобщения и систематизации изученного

Форма урока:

Общественный смотр знаний

Используемые методы:

частично-поисковый, эвристическая беседа

Оборудование: раздаточный материал, интерактивная доска, презентация, опорные схемы

Методический комментарий

Данный урок проводится по программе

Структура урока

1. Создание эмоционального фона урока

2. Постановка целей и задач урока

3. Актуализация знаний учащихся

4. Формирование новых понятий и способов действия

5. Формирование умений и навыков

6. Рефлексия

7. Подведение итогов урока

I этап

1. Работа с девизом урока

Знание выше информации, поскольку может проверить ее достоверность, а мудрость больше, чем знания, это высшее, чего может достичь человек

- Как вы понимаете данную фразу?

- Желаю быть мудрыми или стремиться стать мудрыми. А что для этого необходимо делать?

2. Совместное целеполагание

3. Объявление формы урока, сообщение правил урока-аукциона, определение стоимости жетонов

II этап

4. Актуализация знаний по орфографии и орфоэпии

Лингвистическая разминка

- расставьте верно ударения – обеспечение, досуг, банты, ходатайство, кедровый, торты

- определите способ словообразования – никто, какой-то, по-моему, справа, временно, глинистый;

- орфографическая подготовка – маринова…ые грибы, ледя...ой взгляд, собра…ый быстро, прочита…ая громко, заплете…ая колоском, пуга…ая ворона, краше…ый известью, прочита…а вовремя

- определение вида словосочетаний (смотри выше), замена вида словосочетания

5. Актуализация знаний по пунктуации

а) теоретическая разминка

- Что называется сложным предложением? Чем оно отличается от простого? Приведите примеры.

- В чем разница между ССП и СПП? Приведите примеры

- Какие существуют виды связи нескольких придаточных предложений с главным? Приведите примеры

б) закрепление знаний по теме

анализ предложений

1) Из скольких простых предложений состоит данное предложение

Временами как порыв ветра налетало сознание что я сижу в комнате на диване но стоило тряхнуть головой я снова оказывался у колодца

2) Укажите вид сложного предложения

Благородство зиждется на силе духа поэтому именно за человеческим благородством всегда остается победа

3) Укажите вид связи придаточных в предложении. Начертите схему предложения

Я хочу чтобы слышала ты как тоскует мой голос живой

Очевидно было что Савельич передо мною был прав что я напрасно оскорбил его упреками

Создание проблемной ситуации

- Как вы думаете, всегда ли придаточные предложения отделяются запятой?

- В чем причина затруднения?

Формулирование учебной задачи

Узнать о вариантах постановки знаков препинания в СПП. Отработать приемы постановки знаков препинания в сложных предложениях с несколькими придаточными

3 этап

Формирование новых знаний и способов действия

1. Исследование учебного материала (работа в парах).

План - задание для исследования.

Внимательно рассмотрите два предложения

Что у них общего?

Чем они отличаются?

Как поставить знаки препинания?

Сделайте вывод: как ставятся знаки препинания в предложении с однородным подчинением?

Сравните свои выводы с материалом учебника на стр. 120.

Подготовьте сообщение.

Итак, что нужно знать, чтобы правильно поставить знаки препинания в СПП с несколькими придаточными?

Очевидно было что Савельич передо мною был прав что я напрасно оскорбил его упреками

Очевидно было что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его упреками

2. Составление схем предложений как вертикальной, так и горизонтальной

3. Анализ предложения

- Проанализируйте предложение, докажите, что знаки вы поставили верно. Составьте схемы предложения

Я был твердо убежден что моих друзей чрезвычайно занимал вопрос о том умению ли дружить и способен ли я видеть недостатки других

4 этап

Закрепления знаний по теме урока

1. Работа с деформированным текстом

Вы работаете в редакции детского журнала. Клава Ошибкина прислала рассказ. Внимательно прочитайте его. Используйте знания, полученные на уроке, и помогите

Клаве исправить ошибки в тексте. Какой совет вы бы дали Клаве Ошибкиной?

Рассказ Клавы Ошибкиной

Несмотря на большие трудности, которые встретились нам в туристическом походе, который состоялся во второй половине июня, когда закончились все экзамены, мы провели его с успехом, так как все участники было хорошо подготовлены к тому, чтобы не смущаться лишениями, которые неизбежны в каждом походе.

4 этап.

1. Рефлексия

Я узнал (а)…..

Я научился (ась)….

2. Подведение итогов урока-аукциона

Сосчитайте свои жетоны. Кто же стал победителем? У кого хватило знаний купить сложное предложение?

Домашнее задание.

Повтори орфограмму (п. 22)

Закончи один из предложенных текстов, используя как можно больше сложных предложений

1) Уходит зима. Доживает последние дни, но-…

2) Мнение – это лишь отношение к чему-либо, а знание представляет собой понимание закономерностей…

Скачать конспект

Сообщить об ошибке