Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация по русскому языку, тема которой затрагивает сложные предложения с союзной и бессоюзной связями. Педагог, опираясь на конкретные примеры, повторяет с детьми пройденный материал, предлагая закрепить его самостоятельным заданием.
Краткое содержание
Закрепление материала по теме сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связями
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 2»
Терентьева Г.И., учитель русского языка и литературы,
I квалификационной категории
Тема урока
«Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи»
9 класс
Слайд 2
ЦЕЛИ УРОКА
Обучающие: формировать навыки синтаксического разбора сложных предложений и конструирования сложных предложений по заданным схемам; тренировать учащихся в постановке знаков препинания в сложных предложениях;
Развивающие: развивать умения составлять схемы сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи;
развивать умения выполнять мыслительные операции: анализ, сопоставление, классификация, а также внимание, память, логическое мышление; развивать познавательные и творческие способности через разнообразные виды деятельности.
Воспитательные: вызвать интерес к урокам русского языка; воспитывать коммуникативные отношения.
Слайд 3
ТИП УРОКА:
урок обобщения и систематизации изученного
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ:
частично-поисковый, эвристическая беседа
СТРУКТУРА УРОКА.
1. Создание эмоционального фона урока
2. Постановка целей и задач урока
3. Актуализация знаний учащихся
4. Формирование новых понятий и способов действия
5. Формирование умений и навыков
6. Рефлексия
7. Подведение итогов урока
Слайд 4
I этап
Работа с девизом урока
Знание выше информации, поскольку можетпроверить ее достоверность, а мудрость больше, чем знания, это высшее, чего может достичь человек
- Как вы понимаете данную фразу?
Желаю быть мудрыми или стремиться стать мудрыми. А что для этого необходимо делать?
2. Совместное целеполагание
3. Объявление формы урока, сообщение правил урока-аукциона, определение стоимости жетонов
- определение вида словосочетаний (смотри выше), замена вида словосочетания
Слайд 6
5. Актуализация знаний по пунктуации
а) теоретическая разминка
Что называется сложным предложением? Чем оно отличается от простого? Приведите примеры.
В чем разница между ССП и СПП? Приведите примеры
- Какие существуют виды связи нескольких придаточных предложений с главным? Приведите примеры
Слайд 7
б) закрепление знаний по теме
анализ предложений
Из скольких простых предложений состоит данное предложение
Временами как порыв ветра налетало сознание что я сижу в комнате на диване но стоило тряхнуть головой я снова оказывался у колодца
2) Укажите вид сложного предложения
Благородство зиждется на силе духа поэтому именно за человеческим благородством всегда остается победа
Слайд 8
3) Укажите вид связи придаточных в предложении Начертите схему предложений
Я хочу чтобы слышала ты как тоскует мой голос живой
Очевидно было что Савельич передо мною был прав что я напрасно оскорбил его упреками
Слайд 9
Создание проблемной ситуации
Как вы думаете, всегда ли придаточные предложения
- всегда ли придаточные предложения отделяются запятой?
В чем причина затруднения?
Формулирование учебной задачи
Узнать о вариантах постановки знаков препинания в СПП
Отработать приемы постановки знаков препинания в СПП
Слайд 10
3 этап
Формирование новых знаний и способов действия
1. Исследование учебного материала (работа в парах).
План - задание для исследования.
Внимательно рассмотрите два предложения
Что у них общего?
Чем они отличаются?
Как поставить знаки препинания?
Сделайте вывод: как ставятся знаки препинания в предложении с однородным подчинением?
Сравните свои выводы с материалом учебника на стр. 120.
Подготовьте сообщение.
Итак, что нужно знать, чтобы правильно поставить знаки препинания в СПП с несколькими придаточными?
Слайд 11
Очевидно было что Савельич передо мною был прав что я напрасно оскорбил его упреками
Очевидно было что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его упреками
2. Составление схем предложений как вертикальной, так и горизонтальной
Слайд 12
3. Анализ предложения
Проанализируйте предложение, докажите, что знаки вы поставили верно. Составьте схемы предложений
Я был твердо убежден что моих друзей чрезвычайно занимал вопрос о том умению ли дружить и способен ли я видеть недостатки других
Слайд 13
Вы работаете в редакции детского журнала. Клава Ошибкина прислала расказ. Внимательно прочитайте его. Используйте знания, полученные на уроке, и помогите Клаве исправить ошибки в тексте.Какой совет вы бы дали Клаве Ошибкиной?
Слайд 14
Рассказ Клавы Ошибкиной
Несмотря на большие трудности, которые встретились нам в туристическом походе, который состоялся во второй половине июня, когда закончились все экзамены, мы провели его с успехом, так как все участники было хорошо подготовлены к тому, чтобы не смущаться лишениями, которые неизбежны в каждом походе.
Слайд 15
Рефлексия
Я узнал (а)…..
Я научился (ась)….
4 этап
Слайд 16
Домашнее задание
Повтори орфограмму (п. 22)
2. Закончи один из предложенных текстов, используя как можно больше сложных предложений
1) Уходит зима. Доживает последние дни, но-…
2) Мнение – это лишь отношение к чему-либо, а знание представляет собой понимание закономерностей…
Посмотреть все слайды
Конспект
Учитель МБОУ СОШ №2 г. Радужный
Терентьева Г.И.
Урок – аукцион русского языка в 9 классе
Тема урока «Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи»
Цели урока
Обучающие:
формировать навыки синтаксического разбора сложных предложений и конструирования сложных предложений по заданным схемам;
тренировать учащихся в постановке знаков препинания в сложных предложениях;
Развивающие:
развивать умения составлять схемы сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи;
развивать умения выполнять мыслительные операции: анализ, сопоставление, классификация, а также внимание, память, логическое мышление;
развивать познавательные и творческие способности через разнообразные виды деятельности.
- определение вида словосочетаний (смотри выше), замена вида словосочетания
5. Актуализация знаний по пунктуации
а) теоретическая разминка
- Что называется сложным предложением? Чем оно отличается от простого? Приведите примеры.
- В чем разница между ССП и СПП? Приведите примеры
- Какие существуют виды связи нескольких придаточных предложений с главным? Приведите примеры
б) закрепление знаний по теме
анализ предложений
1) Из скольких простых предложений состоит данное предложение
Временами как порыв ветра налетало сознание что я сижу в комнате на диване но стоило тряхнуть головой я снова оказывался у колодца
2) Укажите вид сложного предложения
Благородство зиждется на силе духа поэтому именно за человеческим благородством всегда остается победа
3) Укажите вид связи придаточных в предложении. Начертите схему предложения
Я хочу чтобы слышала ты как тоскует мой голос живой
Очевидно было что Савельич передо мною был прав что я напрасно оскорбил его упреками
Создание проблемной ситуации
- Как вы думаете, всегда ли придаточные предложения отделяются запятой?
- В чем причина затруднения?
Формулирование учебной задачи
Узнать о вариантах постановки знаков препинания в СПП. Отработать приемы постановки знаков препинания в сложных предложениях с несколькими придаточными
3 этап
Формирование новых знаний и способов действия�
1. Исследование учебного материала (работа в парах).
План - задание для исследования.
Внимательно рассмотрите два предложения
Что у них общего?
Чем они отличаются?
Как поставить знаки препинания?
Сделайте вывод: как ставятся знаки препинания в предложении с однородным подчинением?
Сравните свои выводы с материалом учебника на стр. 120.
Подготовьте сообщение.
Итак, что нужно знать, чтобы правильно поставить знаки препинания в СПП с несколькими придаточными?
Очевидно было что Савельич передо мною был прав что я напрасно оскорбил его упреками
Очевидно было что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его упреками
2. Составление схем предложений как вертикальной, так и горизонтальной
3. Анализ предложения
- Проанализируйте предложение, докажите, что знаки вы поставили верно. Составьте схемы предложения
Я был твердо убежден что моих друзей чрезвычайно занимал вопрос о том умению ли дружить и способен ли я видеть недостатки других
4 этап
Закрепления знаний по теме урока
1. Работа с деформированным текстом
Вы работаете в редакции детского журнала. Клава Ошибкина прислала рассказ. Внимательно прочитайте его. Используйте знания, полученные на уроке, и помогите
Клаве исправить ошибки в тексте. Какой совет вы бы дали Клаве Ошибкиной?
Рассказ Клавы Ошибкиной
Несмотря на большие трудности, которые встретились нам в туристическом походе, который состоялся во второй половине июня, когда закончились все экзамены, мы провели его с успехом, так как все участники было хорошо подготовлены к тому, чтобы не смущаться лишениями, которые неизбежны в каждом походе.
4 этап.
1. Рефлексия
Я узнал (а)…..
Я научился (ась)….
2. Подведение итогов урока-аукциона
Сосчитайте свои жетоны. Кто же стал победителем? У кого хватило знаний купить сложное предложение?
Домашнее задание.
Повтори орфограмму (п. 22)
Закончи один из предложенных текстов, используя как можно больше сложных предложений
1) Уходит зима. Доживает последние дни, но-…
2) Мнение – это лишь отношение к чему-либо, а знание представляет собой понимание закономерностей…
Учитель МБОУ СОШ №2 г. Радужный
Терентьева Г.И.
Урок – аукцион русского языка в 9 классе
Тема урока «Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи»
Цели урока
Обучающие:
формировать навыки синтаксического разбора сложных предложений и конструирования сложных предложений по заданным схемам;
тренировать учащихся в постановке знаков препинания в сложных предложениях;
Развивающие:
развивать умения составлять схемы сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи;
развивать умения выполнять мыслительные операции: анализ, сопоставление, классификация, а также внимание, память, логическое мышление;
развивать познавательные и творческие способности через разнообразные виды деятельности.
- определение вида словосочетаний (смотри выше), замена вида словосочетания
5. Актуализация знаний по пунктуации
а) теоретическая разминка
- Что называется сложным предложением? Чем оно отличается от простого? Приведите примеры.
- В чем разница между ССП и СПП? Приведите примеры
- Какие существуют виды связи нескольких придаточных предложений с главным? Приведите примеры
б) закрепление знаний по теме
анализ предложений
1) Из скольких простых предложений состоит данное предложение
Временами как порыв ветра налетало сознание что я сижу в комнате на диване но стоило тряхнуть головой я снова оказывался у колодца
2) Укажите вид сложного предложения
Благородство зиждется на силе духа поэтому именно за человеческим благородством всегда остается победа
3) Укажите вид связи придаточных в предложении. Начертите схему предложения
Я хочу чтобы слышала ты как тоскует мой голос живой
Очевидно было что Савельич передо мною был прав что я напрасно оскорбил его упреками
Создание проблемной ситуации
- Как вы думаете, всегда ли придаточные предложения отделяются запятой?
- В чем причина затруднения?
Формулирование учебной задачи
Узнать о вариантах постановки знаков препинания в СПП. Отработать приемы постановки знаков препинания в сложных предложениях с несколькими придаточными
3 этап
Формирование новых знаний и способов действия�
1. Исследование учебного материала (работа в парах).
План - задание для исследования.
Внимательно рассмотрите два предложения
Что у них общего?
Чем они отличаются?
Как поставить знаки препинания?
Сделайте вывод: как ставятся знаки препинания в предложении с однородным подчинением?
Сравните свои выводы с материалом учебника на стр. 120.
Подготовьте сообщение.
Итак, что нужно знать, чтобы правильно поставить знаки препинания в СПП с несколькими придаточными?
Очевидно было что Савельич передо мною был прав что я напрасно оскорбил его упреками
Очевидно было что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его упреками
2. Составление схем предложений как вертикальной, так и горизонтальной
3. Анализ предложения
- Проанализируйте предложение, докажите, что знаки вы поставили верно. Составьте схемы предложения
Я был твердо убежден что моих друзей чрезвычайно занимал вопрос о том умению ли дружить и способен ли я видеть недостатки других
4 этап
Закрепления знаний по теме урока
1. Работа с деформированным текстом
Вы работаете в редакции детского журнала. Клава Ошибкина прислала рассказ. Внимательно прочитайте его. Используйте знания, полученные на уроке, и помогите
Клаве исправить ошибки в тексте. Какой совет вы бы дали Клаве Ошибкиной?
Рассказ Клавы Ошибкиной
Несмотря на большие трудности, которые встретились нам в туристическом походе, который состоялся во второй половине июня, когда закончились все экзамены, мы провели его с успехом, так как все участники было хорошо подготовлены к тому, чтобы не смущаться лишениями, которые неизбежны в каждом походе.
4 этап.
1. Рефлексия
Я узнал (а)…..
Я научился (ась)….
2. Подведение итогов урока-аукциона
Сосчитайте свои жетоны. Кто же стал победителем? У кого хватило знаний купить сложное предложение?
Домашнее задание.
Повтори орфограмму (п. 22)
Закончи один из предложенных текстов, используя как можно больше сложных предложений
1) Уходит зима. Доживает последние дни, но-…
2) Мнение – это лишь отношение к чему-либо, а знание представляет собой понимание закономерностей…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.