Презентация на тему "Эффективные способы запоминания словарных слов"

Презентация: Эффективные способы запоминания словарных слов
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Эффективные способы запоминания словарных слов" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 23 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Эффективные способы запоминания словарных слов
    Слайд 1

    Эффективные способы запоминания словарных слов

    Составитель Карнозова Н.Н. педагог дополнительного образования

  • Слайд 2

    Словарные слова – это группа «непослушных» слов,правописание которых не подчиняется ни одному правилу русского языка. Эти слова невозможно проверить, поэтому их приходится заучивать.

    Вот слова словарные –Трудные, коварные. В словаре живут одни Без проверочной родни. Россия Москва Родина город деревня фамилия магазин посуда одежда овощи мебель аптека

  • Слайд 3

    этапы ознакомления со словарным словом

    Показ изображения предмета. Толкование значения слова. Показ написания слова. Чтение слова и проговаривание его по слогам. Решение орфографической задачи. Запись слова в индивидуальный словарик. Подбор однокоренных слов. Составление словосочетаний и предложений со словарным словом. Подбор приемов запоминания.

  • Слайд 4

    /КАПУСТА

    Загадка. Как надела сто рубах, захрустела на зубах. Толкование: Капуста – это огородное растение, которое употребляют в пищу. Однокоренные слова: капуста, капустный, капустница, капустник. Способ запоминания: Как только кап-кап-кап звучало, Капуста сразу подрастала.

  • Слайд 5

    грамматико-орфографические упражнения упражнения в конструировании словосочетаний и предложений диктанты: слуховые зрительные объяснительные выборочные письмо по памяти лексические упражнения виды упражнений

  • Слайд 6

    грамматико-орфографические упражнения

    Деление слов на слоги и на слоги для переноса. Звукобуквенный анализ слова. Выписывание словарных слов в несколько столбиков: по родам; по склонениям; одушевленные и неодушевленные; слова, состоящие их двух-трех слогов; слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова, с удвоенными согласными, с шипящими согласными на конце слова и др. Разбор слов по составу. Подбор однокоренных слов другой части речи. Запись слов с разными приставками (суффиксами). Запись слов с разными предлогами. Склонение существительных и прилагательных по падежам и др.

  • Слайд 7

    лексические упражнения

    Толкование значения изучаемого слова. Толкование значения однокоренных слов: березняк, подосиновик, субботник, библиотекарь. Образование прилагательных и глаголов от существительных: город - городской, береза - берёзовый, завтрак – завтракать. Объяснение различий в значении каждой пары слов: жёлтый – желтоватый, мороз – морозец. Наблюдение над многозначностью слова: язык во рту, языки пламени, язык колокола, русский язык. Подбор синонимов и антонимов: торжество – праздник, ступеньки – лестница, здравствуйте – до свидания, пожалуйста – спасибо. Работа с фразеологизмами: прокатиться с ветерком, исчезнуть с горизонта. Этимологический анализ слова.

  • Слайд 8

    упражнения в конструировании словосочетаний и предложений

    Составление словосочетаний из однокоренных словарных слов. Составление предложений из группы словарных слов: Город Москва – столица России. Овощи богаты витаминами. Распространение предложений словами из «Словаря». Нахождение ошибки в употреблении слова. Подбор близкого по значению слова. Составление и запись нового предложения. Дежурные дежурят в классе. Дежурные следят за порядком в классе. Списывание пословиц с предварительным подбором слов из «Слов для справок». Без …… и жизнь не счастлива. Жить - …… служить. Слова для справок: Родина, коллектив. Замена двух предложений одним, состоящим из двух слов. Наташа ест суп. Андрей ест пюре с котлетой. (Дети обедают.) Включение словарных слов в связный рассказ.

  • Слайд 9

    диктанты

    Слуховые Зрительные Объяснительные Выборочные Письмо по памяти и др.

  • Слайд 10

    занимательный материал

    языковой материал пословицы, поговорки загадки этимология кроссворды дидактические игры фразеологизмы литературный материал

  • Слайд 11

    орфографическое чтениеметодика п.с. тоцкого

    В основе методики - орфографическое чтение и артикуляционная память. Чтобы запомнить написание слова, ребенок должен несколько раз повторить его вслух так, как оно пишется. Многократное четкое произнесение слова дает прочный фундамент для правописания.

  • Слайд 12

    сюжетные картинки

    На небе светит месяц. Бродит заблудившийся ягнёнок. Заяц увидел в траве землянику. Лягушка высунула язык. Она охотится.

  • Слайд 13

    Мороз, иней, каток, коньки, лопата, собака, пальто, одежда, варежки, морковь, ребята, хорошо, весело, быстро.

  • Слайд 14

    слова для сюжетных картинокА – автобус, трамвай, аллея, аптека, завод, магазин, машина, газета, пассажир.О – огород, овощи, морковь, огурец, помидор.А – картофель, капуста, салат, кабачок, баклажан.О – Россия, столица, Москва, город.Е – ученик, дежурный, пенал, тетрадь, девочкакар – картина, карета, картон, карман, карандаш.

  • Слайд 15

    мнемотехника

    Мнемотехника – система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Мнемотехника помогает развивать: - зрительное и слуховое внимание; - зрительную и слуховую память; - ассоциативное мышление; - творческое воображение.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    требования к ассоциативному образу

    Ассоциативный образ обязательно должен быть связан со словарным словом каким-то общим признаком. Ассоциативная связь может быть по: цвету форме вкусу действию звучанию назначению и т.д. Словарное слово Ассоциативный образ

  • Слайд 18

    графические ассоциации

  • Слайд 19

    звуковые ассоциации

    Трудные учить слова Помогает нам игра. Петуха назвали Петя – Петь он любит на рассвете. А медведь, наоборот, Петь не любит, любит мед. Примеры словарных слов и ассоциативных образов: около вокзала газета – бумага завод – труба карман – дыракорабль – море, волны иней – белый снег Алла гуляет по аллее. Костя носит костюм. Рак на завтрак ест кашу. Ужи на ужин ели жабу.

  • Слайд 20

    советы родителям

    Иметь список словарных слов по классам. Иметь словари: толковый, этимологический, орфографический. Иметь тетрадь для записи словарных слов. Уделять ежедневно работе со словарными словами 5 - 7 минут. Уметь объяснять значение трудных слов. Орфографическое чтение (четкое проговаривание трудных для запоминания словарных слов 5 – 10 раз). Использовать карточки со словарными словами, в которых ярко выделена трудная для запоминания буква. Совместно с ребенком придумывать ассоциативные образы. Использовать в работе занимательный материал (загадки, ребусы, кроссворды, дидактические игры). Записывать словарные слова под диктовку с четким проговариванием вслух.

  • Слайд 21

    рекомендуемая литература

  • Слайд 22

    Агафонов В.В. Неправильные правила. – М.: Ювента, 2007. – 64 с. Долгова О.И., Зиборова Е.В. Хочу 5 за словарный диктант. Учебно-методическое пособие по формированию учебных навыков и преодолению школьной неуспеваемости у учащихся младших классов. – М.: В. Секачев, 2013. – 104 с. Иншакова О.Б. Словарные слова в образах и картинках. Часть 1 + Часть 2 (комплект). Пособие для логопеда. – М.: Владос, 2004. – 64 картинки. Матюгин И.Ю., Чакаберия Е.И. Как запоминать словарные слова. – М.: Эйдос, 1997. – 160 с. Мишакина Т.Л., Гладкова С. А., Митрофанова Г.И. Тренажер по русскому языку для учащихся 1-2 классов. Учу словарные слова". – М.: Ювента, 2013. – 48 с. Плигин А.А. Что делать, чтобы ваш ребенок запомнил словарные слова. – М.: Айрис-Пресс, 2004. – 48 с.

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке