Содержание
-
Повторение изученного по теме «Словообразование и орфография.»
-
Цели урока: Обучающая цель – обобщить теоретические сведения и закрепить практические навыки по теме; Развивающая цель – активизировать долговременную память, развивать внимание, логическое мышление, умение сравнивать, обобщать; Воспитывающая цель – вызвать интерес к урокам русского языка, воспитывать доброжелательность
-
Большое количество слов, кроме корня, включает в свою структуру окончание и суффикс или приставку… Приставок и суффиксов в слове может быть несколько… В таких словах обычно корни «обрастают» приставками и суффиксами, что их подчас трудно увидеть… Это реальные слова. В языке их немало. Грамотный человек обязан их понимать. Чтобы правильно понимать их смысл и употреблять в своей речи, надо уметь разбираться, из каких частей они состоят. Ведь каждая часть слова что-то выражает, несет какой-то смысл, для чего-то служит. «Школьный словообразовательный словарь русского языка под ред. А.Н.Тихонова»
-
Корень мой находится в цене, Приставку ты найдешь в огарке мне, Суффикс мой в приставке вы встречали, Вся же в дневнике я и в журнале. Какое слово загадано? Выделим все требуемые морфемы в словах: цена, огарок, тетрадка
-
Тесты
потемнеть соединять подписка синь березовый столовая суффиксальный приставочно-суффиксальный переход из одной части речи в другую приставочный бессуфиксный Укажите способ образования слов:
-
2.Определите ряды слов, образованных способом сложения: а. Создавать, бессердечный; б. Пешеход, водопад; в. Исследователь, обозреватель; г. Лесоруб, птицелов.
-
3. Найдите ошибки в определении рода сложносокращенных слов. АТС – жен. род; ООН - муж. род; ГИБДД – муж. род; ВУЗ – сред. род; ТЮЗ – муж. род.
-
4. Повторяем приставки пре-, при-.
Вставьте пропущенные буквы, найдите соответствия.
-
5. Вставьте пропущенные буквы. Укажите ряд, в котором все слова имеют приставку пре-.
а.Пр_ворожить, пр_неприятгый, пр_усадебый. б. Пр_интересный, пр_терпевать, пр_града. в. Пр_твориться, пр_терпеться, пр_мудрый.
-
6.Отметьте ряды слов с чередующимися гласными в корне.
а.положить, излагать; б. косой, прикасаться; в. очаровательная, выбирать; г. загореть, растение.
-
Карточка 1 1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Графически обозначьте буквы-орфограммы. Гусей кр_кливых караван т_нулся к югу. 2. Подчеркните главные члены предложения. Укажите части речи.
-
Карточка 2 1.Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Л_сички, в_лнушки и _пята красовались на л_сной п_лянке. 2.Разберите по составу слово лесной.
-
Карточка 3 1.Вставьте пропущенные буквы-орфограммы и графически обозначьте их. Осень! Осыпается весь наш бедный са_, Лист_я п_желтелые по в_тру л_етят. А.К.Толстой 2.Какие слова из предложения соответствуют схеме ⁀ □? Выпишите их. 3. Выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков.
-
Какое правило спряталось в этом стихотворении? Мелькнуло солнце из-за туч, Стал вечер ясен и хорош. Чуть-чуть заметна листьев дрожь, Бил под горой студеный ключ. Цвел ландыш, нежен и пахуч, Вдруг вышел на поляну еж. Спросить его мне невтерпеж: «Кому спешишь помочь ты, еж?»
-
Физкультминутка Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, Морковку, горох, Петрушку и свеклу. Ох!.. Ю. Тувим «Овощной базар» Картофель, капуста, огурец, помидор, редька, чеснок
-
Творческая лаборатория. Проект «Защита работ». Осенняя композиция «Последний лист». Последний лист на ветке голой, Серьгою бронзовой повис, Повис и ждет, когда зимой холодной Его сорвет и бросит вниз. М. Вавилов
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.