Презентация на тему "Сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным" 9 класс

Презентация: Сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным" для 9 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным
    Слайд 1

    Орфографическая пятиминутка.Тема: “ь после шипящих на конце существительных”. Кодированный диктант.

    Вьющееся растение – Накидка от дождя - Кухонная утварь – Бывает звездной – Доктор иначе – Маленькое серое животное- Озимая культура - . Дамское украшение – Слышится громкий - С любимым там рай –

  • Слайд 2

    Ответить на вопросы

    - Какому члену простого предложения соответствует придаточное изъяснительное? - На какие вопросы отвечает придаточное изъяснительное? - Расскажите о способах прикрепления придаточных изъяснительных к поясняемому слову. - Как строится косвенный вопрос?

  • Слайд 3

    Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными

  • Слайд 4

    Перестройте предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью.

    Древние римляне утверждали: “Поэтом надо родиться, а оратором можно сделаться”. Чайковский отмечал: “Вдохновение – такая гостья, которая не любит посещать ленивых”.

  • Слайд 5

    Что – союз или союзное слово?

    1.Матушка стала замечать, что Никита ходит скучный, и говорила об этом с Аркадием Ивановичем. 2.Каштанка помнила, что по дороге она вела себя крайне неприлично. 3.Он охотно соглашался со всем, что говорил капитан. 4.Барыня разгневалась, расплакалась, велела отыскать Герасима во что бы то ни стало, уверяла, что она никогда не приказывала уничтожить собаку.

  • Слайд 6

    Расставьте знаки препинания, определите вид придаточных, составьте схему.

    Жизненная мудрость заключается в том что надо учиться радоваться всему что тебя окружает радоваться жизни какой бы тяжёлой она ни была. (Е. Пермитин)

  • Слайд 7

    Проверка

    Жизненная мудрость заключается в том, что надо учиться радоваться всему, что тебя окружает, радоваться жизни, какой бы тяжёлой она ни была. (Е. Пермитин)

  • Слайд 8

    Срезовая работа. (работа по карточкам)

  • Слайд 9

    Проверка

    1. Знаешь, я читала, что бессмертны души. (А. Ахматова) 2. О, я была уверена, что ты придёшь назад. (А. Ахматова) 3. Я по-прежнему такой же нежныйИ мечтаю только лишь о том,Чтоб скорее от тоски мятежнойВоротиться в низенький наш дом. (С. Есенин) 4. Стыдно мне, что я в Бога верил.Горько мне, что не верю теперь. (С. Есенин)

  • Слайд 10

    Деловая игра «Корректор»

    Задание: найдите ошибки в построении предложений и укажите исправленный вариант. 1. Судья сказал участнику матча, что вы нарушили правила. 2. Мне дали понять о том, что я жду напрасно. 3. У костра отец спросил, что где находится лесная избушка.

  • Слайд 11

    Проверка

    1. Судья сказал участнику матча, что тот нарушил правила. 2. Мне дали понять , что я жду напрасно. 3. У костра отец спросил, где находится лесная избушка.

  • Слайд 12

    Физкультминутка

    Начинаем бег на месте. Финиш метров через двести. Хватит, хватит – прибежали Потянулись, подышали. Вот мы руки развели – Словно удивились И друг другу до земли В пояс поклонились. Наклонились, выпрямились Ниже, дети, не ленитесь, Поклонитесь, улыбнитесь. Вдох, выдох. Вдох, выдох.  

  • Слайд 13

    Комплексный анализ текста.

    Слушая Данияра, я хотел припасть к земле и крепко, по-сыновьи, обнять ее только за то, что человек может так ее любить. Я впервые почувствовал тогда, как проснулось во мне что-то новое. Проснулось то, что я еще не умел назвать. Это была потребность выразить себя, донести до других свое видение, свои думы и ощущения, рассказать людям о красоте нашей земли так же вдохновенно, как это делал Данияр. Я замирал от безотчетного страха и радости перед чем-то неизвестным. Но и тогда я еще не понимал, что мне нужно взять в руки кисть.  Я любил рисовать с детства. Я срисовывал картинки с учебников. Ребята говорили, что у меня получается “точь-в-точь”. Учителя в школе тоже хвалили меня, когда я приносил рисунки в нашу стенгазету. А потом началась война… Я начисто забыл про краски и кисти и не думал, что когда-нибудь вспомню про них. Но песни Данияра всполошили мою душу. Я ходил точно во сне и смотрел на мир изумленными глазами, будто видел все впервые. Ч. Айтматов Ч.Айтматов

  • Слайд 14

    Задания

    Определите стиль и тип речи. Определите тему и идею текста. Что заставило “всполошить” душу повествователя? Разве может пение, музыка передавать чувства, ведь музыка – это звуки, это не слова, не краски? Замените слово «всполошить» синонимом. Найдите предложения с придаточными изъяснительными в 1 абзаце, зачитайте, докажите, задав вопрос. Выпишите 1 предложение, графически объясните постановку знаков препинания, составьте схему. Во втором абзаце есть СПП с придаточными изъяснительными? Предложения с какими ещё видами придаточных есть в этом тексте?

  • Слайд 15

    Домашнее задание.

    Упражнение 122. Повторить правописание Н и НН в прилагательных и причастиях.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке