Презентация на тему "Сложные предложения с различными видами связи" 9 класс

Презентация: Сложные предложения с различными видами связи
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Сложные предложения с различными видами связи"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 14 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 9 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Сложные предложения с различными видами связи
    Слайд 1

    СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ.

    Автор Черепанова Оксана Владимировна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №15 станица Старонижестеблиевская Краснодарский край Урок русского языка, 9 класс

  • Слайд 2

    Цели:

    актуализировать знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений с разными видами связи – союзной и бессоюзной; формировать умение анализировать, строить и употреблять в письменной речи такие конструкции, правильно расставлять в них знаки препинания.

  • Слайд 3

    Беседа по вопросам.

    1. Какие предложения называются многочленными сложными предложениями? 2. Как в многочленных сложных предложениях могут быть соединены простые предложения? 3. Перечислите виды синтаксической связи в многочленных сложных предложениях. 4. По каким пунктуационным правилам ставятся знаки препинания в многочленных сложных предложениях? Приведите примеры.

  • Слайд 4

    Задание 1. Записать предложения, объяснить знаки препинания в них, составить схемы

    1) Каждый год, лишь только наступает весеннее праздничное полнолуние, под вечер появляется под липами на Патриарших прудах человек лет тридцати. 2) Только из щелей камелька светится; свет этот играет на полу, на стенах, на потолке. 3) Тучи мошкары, обычно звеневшие над головой, подевались куда-то: они прячутся и от страшной жары, и от холода. 4) Была в его лице особенность: резко выделенный желобок на верхней губе переходил и на нижнюю и заканчивался кривой ямкой на подбородке – получалось, что нижняя часть лица как бы перечеркнута этой отчетливой вертикалью.

  • Слайд 5

    Задание 2. Записать предложения и графически объяснить, почему в них не стоит запятая между предложениями перед сочинительным союзом.

    1) Утром на восходе роса заливает травы ипахнет сладко хлебом из каждой избы. [ [ ] ]

  • Слайд 6

    Задание 2. Записать предложения и объяснить, почему в них не стоит запятая между предложениями перед сочинительным союзом.

    2) Как только занималась заря и как только двери заводили свой разноголосый концерт , старички уже сидели за столиком и пили кофе . ( ( ) ) когда? когда? [ ]

  • Слайд 7

    3) Это было в ту пору , когда все казалось радостным и от жизни ждали только одни радости . ( ( ) ) [ ]

  • Слайд 8

    Задание 3. Сопоставьте предложения, сделайте вывод.

    1. Утром со стороны леса послышался сильный шум мотора и показался самолет. – Когда наступило утро, со стороны леса послышался сильный шум мотора и показался самолет. 2. К вечеру похолодало и мы заторопились домой. – Когда наступил вечер, похолодало и мы заторопились домой. Вывод: при наличии общего придаточного, как и при общем второстепенном члене, запятая между самостоятельными частями перед и не ставится.

  • Слайд 9

    Сопоставьте предложения, сделайте вывод

    3. С весел капали голубые капли и, когда они падали в море, на месте их падения вспыхивало ненадолго тоже голубое пятнышко. -С весел капали голубые капли, и когда они падали в море, то на месте их падения вспыхивало ненадолго тоже голубое пятнышко. 4. Меня не тянула улица, если на ней было тихо, но когда я слышал веселый ребячий гам,тоубегал со двора. -Меня не тянула улица, если на ней было тихо; но, когда я слышал веселый ребячий гам, убегал со двора. Вывод: в смежных предложениях между сочинительными и подчинительными союзами запятая ставится тогда, когда после придаточного нет второй части двойного союза (то, так) или союза но.

  • Слайд 10

    Задание 4. Придумать и записать предложение по схеме:

    (что…), [ ] : [ ].

  • Слайд 11

    Задание . Запишите предложения, дополнив их новыми, подходящими по смыслу. Составьте схемы предложений.

    1. Пароход не мог идти дальше: за туманом не было видно перевальных огней … 2. Берега были готовы к зиме: давно осыпалась листва, полегла трава …

  • Слайд 12

    Объяснительный диктант.

    Хотя подавляющее большинство убитых в этот день людей были совершенно немощные старики, дети, женщины с младенцами на руках, эсэсовцы, все же боясь их сопротивления, организовали убийство таким образом, что на месте казни всегда было больше палачей с автоматами, чем безоружных жертв. Солнце садилось за севастопольские холмы, небо и море за спинами беглецов горело дивным огнем, и из этого дивного огня явилась и зависла над катером зловещая стрекоза.

  • Слайд 13

    Домашнее задание.

    § 37-38, упр. 216

  • Слайд 14

    Активные ссылки на использованные изображения

    Изображение совы http://domovouyasha.ru/wp-content/uploads/2013/03/jhd-211x300.jpg Анимашка «Задумался» http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/90/554/90554256_4987267_vopros.gif Изображение «Домашнее задание» http://www.kptc.org/mathematic/img/visk_5.gif

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке