Содержание
-
Сочинение-рассуждениена дискуссионную тему
-
Ответь на вопрос:
Чем отличается сочинение-рассуждение от других типов речи? Какому типу текстов соответствует каждая из представленных в таблице схем?
-
-
-
Дискуссионная тема – это тема, которая вызывает споры. Например, тема взаимоотношений родителей и детей.
-
Скажите:
Возникают ли у вас проблемы в отношениях с родителями? Часто ли родители бывают вами недовольны? Из-за чего? На чьей стороне, по-вашему, бывает правда в таких ситуациях?
-
Посмотрите видеосюжет и прокомментируйте его. Комментарий к слайду (для учителя): для просмотра видеосюжета нажмите гиперссылку)
-
Выбери заголовок или придумай свой:
Кто прав? Почему произошёл конфликт? Так себя вести нельзя! Делу время – потехе час. Кончил дело – гуляй смело!
-
Составь план своей работыI.
II. Мальчик не прав. 1) 2) 3) III. Вывод. II. Мама не во всём права. 1) 2) 3) III. Вывод.
-
Подумайте:
Что должно быть в пункте I? О чём надо рассказать во вступлении? Какой тип речи будет во вступлении? Как строится повествование?
-
Композицияповествования:
1. Начало события. 2. Развитие события. 3. Конец события. Мама пришла с работы и видит, что сын не сделал уроки, не убрал комнату, а сам играет в компьютерную игру. Мама стала ругать сына. Мама и сын поссорились.
-
Составь план своей работы.I. Вступление.Конфликт между мамой и сыном.
II. Тезис.Мальчик не прав. 1) 2) 3) III. Вывод. II. Тезис. Мама не во всём права. 1) 2) 3) III. Вывод.
-
Подумайте:
С какого предложения вы начнёте работу? Можно ли начать так: «Мама пришла с работы, а сын…»
-
Подсказка.Можно начать так:
Родители и дети… Как часто между ними происходят конфликты! Рассмотрим такую ситуацию…
-
Повторим средства связи частей рассуждения.
Тезис. Докажем это. Это можно доказать так. Почему? И вот почему. II. Доказательства. Во-первых,… Во-вторых,… В-третьих,… Например,… Допустим, что… III. Вывод. Обобщим всё сказанное. Таким образом,… Следовательно,…
-
О чём ещё надо помнить, чтобы сочинение получилось хорошим?
-
Памятка.Как писать сочинение-рассуждение?
Тезис можно сформулировать в форме вопроса, можно повторить формулировку темы, в качестве тезиса можно взять цитату. Рассуждение пишется от 1-ого лица. В доказательство лучше ввести слова и выражения типа «я считаю», «по моему мнению», «я думаю». Тогда рассуждение из общего превратится в личное. Вводные слова «пожалуй», «наверное», «может быть» и другие сделают ваш текст «помягче», и ваше мнение не будет высказано категорично. Сформулировать вывод поможет начало текста: надо вернуться к тому, с чего начинается текст. Однако сказать об этом надо по-другому: так, чтобы читатель почувствовал, что текст завершён.
-
Этапы работы:
План Черновик Редактирование Проверка Помощь (если надо) Чистовик Желаю успеха!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.