Презентация на тему "Сообщение из опыта работы воспитателя второй младшей группы "Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников.""

Презентация: Сообщение из опыта работы воспитателя второй младшей группы "Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников."
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Сообщение из опыта работы воспитателя второй младшей группы "Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников."" по русскому языку, включающую в себя 9 слайдов. Скачать файл презентации 2.9 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сообщение из опыта работы воспитателя второй младшей группы "Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников."
    Слайд 1

    Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников.

  • Слайд 2

    Развитие предпосылок связной речи формируются благодаря взаимосвязи речевых задач: Воспитание звуковой культуры речи. Формирование грамматического строя речи. Словарная работа.

  • Слайд 3

    Развитие предпосылок связной речи зависит от особенностей детей младшего дошкольного возраста.

    Прежде всего, необходимо комплексно решить следующие задачи: побудить ребенка реагировать на обращенную к нему речь; научить слушать воспитателя; научить выполнять простые поручения по словесной инструкции; вызывать речевое подражание (активизация речи детей должна быть тесно связана с практической деятельностью ребенка, с наглядной ситуацией, с игрой – только в этом случае возникают мотивы, побуждающие ребенка говорить); накопить и расширить пассивный словарь ребенка.

  • Слайд 4

    Когда происходит развитие предпосылок связной речи?

    Развитие предпосылок связной речи происходит: в работе над звуковой стороной речи, когда помимо упражнений на звукопроизношение, важное место отводится интонации, темпу речи, дикции, силе голоса); в развитии словаря, когда выступает работа над смысловой стороной слова (т.к. она углубляет, уточняет понимание ребенком значения слова); в формировании грамматического строя речи, когда придается большое значение работе над построением разных типов предложений, морфологии и словообразованию.

  • Слайд 5

    Большие возможности для развития предпосылок связной речи предоставляет повседневная жизнь. В своей работе мы активно это используем и создаём условия, побуждающие детей рассказывать. Например, поддерживаем рассказ ребёнка о событиях дома, об увиденном на улице, одним словом обо всём, что потрясло и удивило ребёнка. Также мы используем такой приём, как поручение. Активная речь считается фундаментом для развития связной речи и широко используется в процессе беседы, рассматривания игрушек, картинок, иллюстраций. Поэтому мы периодически мы меняем книги, иллюстрации в книжном уголке, вносим новые игрушки. Так, рассматривание их активизирует разговорную речь и желание обсуждать увиденное. В данном случае рассказ ребёнка, как правило, обращён к 1 - ­2 слушателям, поэтому он проще для ребёнка и легко переходит в диалог. Такое речевое общение имеет не только образовательное, но и воспитательное воздействие.

  • Слайд 6

    Развитие речи в процессе организации режимных моментов

    Развитие речи в процессе организации режимных моментов включает в себя: сообщение детям о том, что они сейчас будут делать (например, одеваться) ­ комментирование действия детей; предложение одному из воспитанников рассказать о том, что он делает (здесь формируется комментирующая речь ребенка); предложение ребенку самостоятельно рассказать, как он будет выполнять тот или иной режимный момент; использование художественного слова (потешки, короткие стихи) для обсуждения режимных моментов

  • Слайд 7

    Индивидуальная работа

    Большую роль в развитии предпосылок связной речи играет индивидуальная работа с детьми. Индивидуальная работа с детьми включала описание игрушек, картинок, составление совместных рассказов со взрослым, затем самостоятельно. Эта работа проводилась не только с детьми, пропустившими ряд занятий по развитию речи, отстающими от других детей по формированию коммуникативных умений, но и с детьми, имеющими высокий уровень речевого развития. Индивидуальная работа проходила в утренние и вечерние часы и ставила своей целью развитие речевых способностей каждого ребенка, она предлагалась в форме игры, в обстановке естественного общения партнеров по игре

  • Слайд 8

    Вся работа, проводимая нами с детьми – это фронтальные и игровые формы обучения, составление описательных и повествовательных рассказов, пересказывание знакомых сказок, игры и упражнения, игры в виде инсценировок и драматизаций, настольные речевые дидактические игры, подвижные игры – все это направлено на решение основной задачи ­ развития связной речи у младших дошкольников.

  • Слайд 9

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке