Содержание
-
«Современные педагогические технологии по развитию речи и коммуникативным навыкам»
Выполнила: Жмаченко Надежда, 122 группа
-
Видыобразовательной деятельности
В практике работы педагогов ДОУ используется система работы по видам образовательной деятельности: - образовательная деятельность; - совместная деятельность педагога с детьми; - самостоятельная деятельность детей; - взаимодействие с семьей; - взаимодействие с социальными партнерами.
-
Технологии по развитию общения и речи
При выборе технологии необходимо ориентироваться на следующие требования: ориентация технологии на развитие коммуникативных умений детей, воспитание культуры общения и речи; содержание технологии ориентировано на становление позиции субъекта в общении и речевой деятельности; технология должна носить здоровье сберегающий характер; основу технологии составляет личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком; реализация принципа взаимосвязи познавательного и речевого развития детей; организация активной речевой практики каждого ребенка в разных видах деятельности с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.
-
Классификация игр социо-игровой направленности
- игры для рабочего настроения (Главная задача игр – пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников игры в какие-то зависимости друг от друга, обеспечивающие общее повышение мобилизации внимания и тела); - игры разминки (Игры данной группы объединяет принцип доступности, элемент соревновательности и смешного несерьёзного выигрыша.); - игры социо-игрового приобщения к делу (Используются в процессе усвоения или закрепления материала. Если дети учатся что-либо различать, запоминать или систематизировать, то они научатся этому в процессе выполнения игровых заданий, составляющих эту группу); - игры творческого самоутверждения (При выполнении этих игр больше учитывается художественно-исполнительский результат действия) ; - игры вольные (выполнение этих игр требует простора и свободы передвижения, т.е. их не всегда можно выполнять в группе)
-
«золотые» правила социо — игровой технологии
слушать и слышать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию; у детей развивается речевое взаимодействие; формируется позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам; дети умеют отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно возражать взрослым, происходит сближение педагога с детьми; отсутствует чувство страха за ошибку.
-
Наглядное моделирование
Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Картинка в данной технике - это крючок, способный зацепить знания и удержать их в памяти ребенка. Из таких картинок совсем несложно составить мнемотаблицу на любую тему: по сказке, стихотворению, пословице или загадки. С помощью мнемотаблицы ребенок легко научится составлять описательные рассказы, осуществлять пересказ услышанного рассказа или сказки, быстро и легко заучивать стихи.
-
Мнемотаблицы по сказкам
Обучение приему наглядного моделирования с помощью коротких русских сказок: «Маша и медведь», «Три медведя», «Репка», «Курочка ряба». Чтобы дети научились рассказывать данные короткие сказки, для изображения части рассказа или сказки используют различные предметы-заместители. Например, воспитатель рассказывает детям сказку «Курочка Ряба», а дети постепенно выставляют символы – заместители героев сказки и происходящих в сказке событий. На данном этапе необходимо добиваться, чтобы манипулирование элементами модели происходило параллельно чтению конкретного фрагмента сказки, то есть, каждый фрагмент сказки необходимо показывать и выставлять на доску в процессе чтения.
-
Синквейн
К основным правилам составления синквейна относятся следующие: 1 строка – одно ключевое слово – название, заголовок, тема, обычно существительное, определяющее содержание (название предмета, произведения, имя героя и т. д.) ; 2 строка – два слова (прилагательные, описывающие признаки предмета или его свойства. слова можно соединять союзами и предлогами. 3 строка – три слова (глаголы). Действия предмета, относящиеся к теме. 4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме. 5 строчка – одно слово – слово-резюме, ассоциация, синоним, который характеризует суть темы, обычно существительное.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.