Презентация на тему "Специальные образовательные учреждения для детей с отклонениями в развитии"

Презентация: Специальные образовательные учреждения для детей с отклонениями в развитии
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Специальные образовательные учреждения для детей с отклонениями в развитии" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Специальные образовательные учреждения для детей с отклонениями в развитии
    Слайд 1

    Специальные образовательные учреждения для детей с отклонениями в развитии

  • Слайд 2

    В настоящее время существует восемь основных видов специальных школ для детей с различными нарушениями развития. - специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида (школа-интернат для глухих детей);- специальное (коррекционное) образовательное учреждение II вида (школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей);- специальное (коррекционное) образовательное учреждение III вида (школа-интернат для незрячих детей);- специальное (коррекционное) образовательное учреждение IV вида (школа-интернат для слабовидящих детей);- специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида (школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи);- специальное (коррекционное) образовательное учреждение VI вида (школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата);- специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида (школа или школа-интернат для детей с трудностями в обучении - задержкой психического развития);- специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида (школа или школа-интернат для детей с умственной отсталостью).

  • Слайд 3

    Выпускники специальных (коррекционных) образовательных учреждений (за исключением школы VIII вида) получают цензовое образование (т.е. соответствующее уровням образования массовой общеобразовательной школы: например, основное общее образование, общее среднее образование). Им выдается документ государственного образца, подтверждающий полученный уровень образования или свидетельство об окончании специального (коррекционного) образовательного учреждения.

  • Слайд 4

    В специальную школу ребенка направляют органы управления образованием только с согласия родителей и по заключению (рекомендации) психолого-медико-педагогической комиссии. Также с согласия родителей и на основании заключения ПМПК ребенок может быть переведен внутри специальной школы в класс для детей с умственной отсталостью только после первого года обучения в ней. 

  • Слайд 5

    Специальная школа I вида, где обучаются глухие дети, ведет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:1-я ступень - начальное общее образование (в течение 5-6 лет или 6-7 лет - в случае обучения в подготовительном классе);2-я ступень - основное общее образование (в течение 5-6 лет);3-я ступень - полное среднее общее образование (2 года, как правило, в структуре вечерней школы).Для детей, не получивших полной дошкольной подготовки, организуется подготовительный класс. В первый класс принимаются дети с 7 лет.

  • Слайд 6

    Специальная школа II вида, где обучаются слабослышащие (имеющие частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохшие дети (оглохшие в дошкольном или школьном возрасте, но сохранившие самостоятельную речь), имеет два отделения:первое отделение - для детей с легким недоразвитием речи, связанным с нарушением слуха;второе отделение - для детей с глубоким недоразвитием речи, причиной которого является нарушение слуха.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Специальные школы III и IV видов предназначены для образования незрячих (III вид), слабовидящих и поздноослепших (IV вид) детей. Вследствие незначительного числа таких школ при необходимости может быть организовано совместное (в одном учреждении) обучение незрячих и слабовидящих детей, а также детей с косоглазием и амблиопией.В специальную школу III вида принимаются незрячие дети, а также дети с остаточным зрением (0,04 и ниже) и более высокой остротой зрения (0,08) при наличии сложных сочетаний нарушений зрительных функций, с прогрессирующими глазными заболеваниями, ведущими к слепоте.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Специальная школа V вида предназначена для образования детей с тяжелыми нарушениями речи и может иметь в своем составе одно или два отделения.В первом отделении обучаются дети, имеющие общее недоразвитие речи тяжелой степени (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия), а также дети, имеющие общее недоразвитие речи, сопровождающееся заиканием.Во втором отделении учатся дети с тяжелой формой заикания при нормально развитой речи.

  • Слайд 11

    Специальная школа VI вида предназначена для образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (двигательные нарушения, имеющие разные причины и разную степень выраженности, детский церебральный паралич, врожденные и приобретенные деформации опорно-двигательного аппарата, вялые параличи верхних и нижних конечностей, парезы и парапарезы нижних и верхних конечностей).Школа VI вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:1-я ступень - начальное общее образование (4-5 лет);2-я ступень - основное общее образование (6 лет);3-я ступень - среднее (полное) общее образование (2 года).

  • Слайд 12

    Специальная школа VII вида предназначена для детей, испытывающих стойкие затруднения в обучении, имеющих задержку психического развития (ЗПР).Образовательный процесс в этой школе осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:1-я ступень - начальное общее образование (3-5 лет)2-я ступень - основное общее образование (5 лет).Количество детей в классе (группе) не более 12 человек.У обучающихся в школе VII вида сохраняется возможность перехода в обычную школу по мере коррекции отклонений в развитии, устранения пробелов в знаниях после получения начального общего образования.Специальную педагогическую помощь дети получают на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях, а также на логопедических занятиях.

  • Слайд 13

    Специальная школа VIII вида обеспечивает специальное образование для детей с интеллектуальным недоразвитием. Обучение в этой школе не является цензовым, имея качественно иное содержание. Основное внимание уделяется социальной адаптации и профессионально-трудовой подготовке при освоении учениками Доступного им объема содержания образования по общеобразовательным предметам.В школу VIII вида ребенок может быть принят в первый или подготовительный класс в возрасте 7-8 лет. Подготовительный класс позволяет не только лучше подготовить ребенка к школе, но и дает возможность уточнения диагноза в ходе образовательного процесса и психолого-педагогического изучения возможностей ребенка.Количество учеников в подготовительном классе не превышает 6-8 человек, а в остальных классах - не более 12.

  • Слайд 14

    Список использованной литературы:1. Кузнецова Л.В., Переслени Л.И., Солнцева Л.И. и др.; Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. К89 пед. учеб. заведений / Под ред. Л.В.Кузнецовой. — издательскийцентр «Академия», 2005. — 480 с.2.Назарова Н.М. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.; Под ред. Н.М.Назаровой. — 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», - 2005 – 400 с.3.Малофеев Н.Н.  Система специального образования нового типа / Н.Н. Малофеев // Альманах Института коррекционной педагогики. – 2010. –  132 с.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке