Презентация на тему "Выражения грамматической связи в словосочетании" 5 класс

Презентация: Выражения грамматической связи в словосочетании
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Выражения грамматической связи в словосочетании"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 10 слайдов. Средняя оценка: 3.5 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 5 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Выражения грамматической связи в словосочетании
    Слайд 1

    Способы выражения грамматической связи в словосочетании

    Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

  • Слайд 2

    Цель

    Знать: способы выражения грамматической связи в словосочетании Уметь: определять средства грамматической связи в словосочетании составлять словосочетания Повторение: правописание безударной гласной в корне слова

  • Слайд 3

    Вопросы на повторение

    Чем словосочетание похоже на слово и чем отличается от него? Как связываются слова в словосочетании? Как найти зависимое слово в словосочетании? Как обозначается смысловая связь между словами в словосочетании?

  • Слайд 4

    Словарный диктант

    Можно ли составить из этих слов словосочетания, не изменяя формы слова? Что надо сделать, чтобы из этих слов составить словосочетания? Пом…гать, друг; чудес(?)ный, картина; пр…сить, помощь; ше…ствуешь, малыши; окрес(?)ный, природа; прекрас(?)ная, принц; яркая, со…нце. Составить и записать словосочетания. Вставить пропущенные буквы, графически обозначить выбор орфограммы.

  • Слайд 5

    Понаблюдаем!

    Помогаешь друг Шефствуешь малыш Вывод: из данных слов словосочетания образованы благодаря тому, что изменились окончания в зависимых словах, то есть главное слово связывается с зависимым не только по смыслу, но и грамматически, с помощью окончания или окончания и предлога. у над ами

  • Слайд 6

    Тренировочные упражнения

    Из данных слов составить словосочетания. Обозначить смысловую и грамматическую связь между главной и зависимой частями словосочетания. Указать, какой частью речи выражены слова в словосочетании, составить схему словосочетания. Образец: чудесное путешествие (прил. + сущ.) Неизвестный, местность; роскошный, вид; попросить, дежурный; героическая, поступок; восхищаться, подвиг; отозваться, похвала.

  • Слайд 7

    2. Составить и записать словосочетания из слов аккуратно, писать, бежать, быстро, читать, громко. Вывод: если зависимое слово выражено наречием – неизменяемой частью речи – связь слов в словосочетании только по смыслу.

  • Слайд 8

    Средства связи в словосочетании

  • Слайд 9

    Распределительный диктант

    Распределить словосочетания по группам по средствам связи (по вариантам). Участвовать в уборке; гигантские горы; пришел поздно; яростные порывы; объединиться в борьбе; поседеть от переживаний; отломить ровно.

  • Слайд 10

    Благодарю за работу!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке