Презентация на тему "Словосочетание и способы связи в них" 5 класс

Презентация: Словосочетание и способы связи в них
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5 класса на тему "Словосочетание и способы связи в них" по русскому языку. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 1.3 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Словосочетание и способы связи в них
    Слайд 1

    Урок русского языка в 5 классе

    По теме: «Словосочетание»

  • Слайд 2

    Знать: понятие словосочетание, способы связи слов в словосочетании, роль словосочетаний в тексте.Уметь: выделять словосочетания из предложения, находить в словосочетании главное и зависимое слово, строить словосочетания; использовать точные, выразительные словосочетания для достижения ясности, образности речи.

  • Слайд 3

    «Язык неистощим в соединении слов» А.С.Пушкин

  • Слайд 4

    Темница, царевна, там, в, тужит, волк, а, служит, бурый, ей, верно.

    - Есть ли смысл в том, что записано? Что нужно сделать, чтобы между словами установился определенный смысл?

  • Слайд 5

    В темнице там царевна тужит,А бурый волк ей верно служит.

    (из поэмы «Руслан и Людмила») - Что помогло вам построить предложение? - Выделите словосочетания.

  • Слайд 6

    Вывод 1:слова в словосочетании связаны по смыслу.

    х Тужит в темнице х Тужит там х Бурый волк х Служит ей х Служит верно

  • Слайд 7

    В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит.-Измените главное слово.О волке (Предложный падеж)- Что стало с зависимым?бур/ом/ (оно тоже изменилось)Вывод 2: слова в словосочетании связаны грамматически.

  • Слайд 8

    Как устанавливается смысл в предложении между словами, законы сочетания слов в предложении и самих предложений изучает раздел науки о языке –синтаксис(греч. – составление, построение) Правила употребления знаков препинания изучает пунктуация.

  • Слайд 9

    Слова каких частей речи могут составлять словосочетание? Все ли слова в словосочетании сочетаются? Подумай!

  • Слайд 10

    Виды словосочетаний по строению.

  • Слайд 11

    Задание: выбери нужное Глубокая (весна, осень, ночь, день) Большое ( спасибо, пожалуйста) Рыбный (суп, хвост) Сушеные (грибы, фрукты, облака, белье) Вы уверены?

  • Слайд 12

    - Прочитаем стихотворение Э.Мошковской.

    Зачем автор выдумала сушеные облака?

  • Слайд 13

    Прочитайте стихотворение А.А. Фета. О чем пишет поэт? О каком времени года? Какое словосочетание вас удивило? Какая грусть! Конец аллеи Опять с утра исчез в тени, Опять серебряные змеи Через сугробы поползли.

  • Слайд 14

    Перед вами фрагмент из повести «Детство» А.М.Горького.- Как Алеша относится к старухе?- Какие детали дают нам возможность понять это?- Какие словосочетания наиболее ярко изображают старуху ?

    «Не помню, как я очутился в комнате матери, у бабушки на коленях, перед нею стояли какие-то чужие люди, сухая зеленая старуха говорила, заглушая все голоса: -Напоить его малиной, закутать с головой… Она была вся зеленая, и платье, и шляпка, и лицо с бородавкой под глазом. Опустив нижнюю губу, верхнюю она подняла и смотрела на меня зелеными зубами. Прикрыв глаза рукою в черной кружевной перчатке без пальцев.»

  • Слайд 15

    Вывод: необычные словосочетания используются авторами как художественный прием. Эпитет - образное определение предмета. Метафора (греч. – перенос) – один предмет изображается с помощью другого, сходного с ним. Происходит перенос значения одного слова на другое по сходству обозначаемых ими предметов.

  • Слайд 16

    Задание: Найди эпитет и метафору.

    Пчела за данью полевой Летит из кельи восковой. А.С.Пушкин Унылая пора, очей очарованье, Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье… А.С.Пушкин

  • Слайд 17

    Сравни тексты. К какому стилю они относятся Назовите словосочетания, с помощью которых описана метель, выпишите и определите их роль в данных текстах.

    Свистит косая метель – белая метла дороги метет. Дымятся трубы и крыши. Рушатся с сосен белые водопады. Скользит по застругам яростная поземка. Февраль летит на всех парусах. Метель – перенос снега над земной поверхностью ветром достаточной силы. Иногда снег переносится вместе с пылью. Выделяют общую метель…..и верховую метель. (Л.З.Прох.Словарь ветров.)

  • Слайд 18

    Проверь себя!

    По горизонтали: 4. Связь слов, устанавливаемая по вопросам. 5. Сочетание слов. 6;7. Способы грамматической связи. По вертикали: Вид связи слов, которая выражается с помощью окончания, предлога и окончания. 2;3. Части словосочетания.

  • Слайд 19

    Литература: Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 5 классе. - Москва:«Просвещение», 2003 Р.И.Альбеткова. Русская словесность. Москва: Дрофа, 2001 Т.П.Лозинская. Лингвистический анализ на уроках русского языка. 5-6 класс. - Москва: «Московский Лицей», Брянск: «Курсив», 1997. Выполнила Бондаренко Е.И., учитель русского языка и литературы МОУ Дедовичской средней общеобразовательной школы №2 2006г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке