Презентация на тему "Стили речи" 5 класс

Презентация: Стили речи
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Стили речи"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 5 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Стили речи
    Слайд 1

    Стили речи

    Введениев стилистику

  • Слайд 2

    Что мы уже знаем о речи…

    Представьте себе, что скоро в классе пройдёт родительское собрание. Вам нужно: а) составить объявление; б) рассказать о собрании родителям. Сколько текстов у вас получится? Когда мы воспользуемся разговорной, а когда книжной речью?

  • Слайд 3

    Речь

    Речь КнижнаяРазговорная научно-деловая художественная

  • Слайд 4

    Обратите внимание!

    Разговорная речь = разговорный стиль. Художественная речь = художественный стиль.

  • Слайд 5

    Что такое стиль?

  • Слайд 6

    Прочитайте два текста. Какой из них вы отнесёте к научно- деловой речи? Почему?

    1) Всё лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щёчки, спинки и животики. И до того налились солнцем, что к осени стали золотыми. 2) Осенью листья постепенно желтеют и краснеют из-за разрушения хлорофилла. Оранжевые и жёлтые красящие вещества (пигменты) в клетках листьев при этом сохраняются и становятся заметными.

  • Слайд 7

    Прочитайте 3 текста. К какому типу речи они относятся? Как вы это определили?

    1. Гроза – природное атмосферное явление, при котором в мощных кучево-дождевых облаках и между облаками и землёй возникают сильные электрические разряды – молнии, сопровождающиеся громом. 2. Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. (Ф. Тютчев) 3.- Ну и гроза прошла над нами! Страшно на улицу выйти! -Да, такой грозы давно не бывало. разговорная художественная научно-деловая

  • Слайд 8

    Выделите в данном отрывке три текста, принадлежащих к разным типам речи.

    (1) Дождь – жидкие атмосферные осадки в виде капель диаметром 0,5-6 мм. (2) Дождь… (3) Различают ливневый и обложной дождь. (4) Я вчера попал под дождь – весь вымок до нитки. (5) Он начинается почти незаметно и идет долго, не переставая, нудно барабаня по крышам домов, над которыми низко нависло тоскливое серое небо. (6) Не повезло тебе!

  • Слайд 9

    Проверь себя!

    Научно-деловая речь: (1), (3). Разговорная речь: (4), (6). Художественная речь: (2), (5).

  • Слайд 10

    Найдите отличительные особенности каждого стиля речи.

    Научно-деловая речь: Дождь – жидкие атмосферные осадки в виде капель диаметром 0,5-6 мм. Различают ливневый и обложной дождь. Задача речи – сообщение. Сообщаются точные данные. Есть термины. Нет слов в переносном значении, все слова в прямом значении. Тире между подлежащим и сказуемым.

  • Слайд 11

    Художественная речь

    Дождь… Он начинается почти незаметно и идет долго, не переставая, нудно барабаня по крышам домов, над которыми низко нависло тоскливое серое небо. Задача речи – воздействие. Образность речи (эпитеты, олицетворения, метафоры и т.п.). Нет терминов. Есть слова в переносном значении. Многоточие.

  • Слайд 12

    Разговорная речь

    - Я вчера попал под дождь – весь вымок до нитки. - Не повезло тебе! Задача речи – общение. Нет терминов. Фразеологизмы. Местоимения 1 и 2 лица. Диалог. Краткость речи.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Словесное описание картины

    Воспользуйтесь советом Антона Павловича Чехова, который говорил, что обязательно нужно представлять самого себя среди того пейзажа, который написан художником, – тогда картина оживёт. Попробуйте «войти» в картину, представьте себе этот день. Какой он? Пасмурный или солнечный? Ветреный или тихий? Опишите свои ощущения, то настроение, которое возникло у вас, когда вы оказались рядом с одиноко прогуливающейся женщиной в парке в осенний день.

  • Слайд 15

    Задание

    Составьте по картине 3 небольших текста для трёх речевых ситуаций. У вас должны получиться: 1) словесная зарисовка этого дня; 2) краткая сводка погоды; 3) разговор в семье на эту тему.

  • Слайд 16

    Подведём итоги и поразмышляем…

    Можно ли сказать, что какой-то текст лучше, а другой хуже? По какому признаку разделяется разговорная и книжная речь? Как мы будем отличать разговорную, научно-деловую и художественную речь?

  • Слайд 17

    Молодцы!

  • Слайд 18

    Используемая литература

    www.levitan.org.ru Быстрова Е.А. Диалог культур на уроках русского языка. – СПб., 2002. Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 5 класс. – М., 2007.

  • Слайд 19

    Презентацию подготовила Юрьева Е.С., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ № 758 г. Москвы

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке