Содержание
-
Суффиксальный способ образования слов
Занятие по внеурочной деятельности 5 класс
-
Цель занятия: формирование представления о суффиксе как о морфеме и суффиксальных способах образования слов; формировать умение определять способ образования слов, их морфемный состав; формировать орфоэпические и орфографические навыки; формировать умение определять часть речи, группировать слова по общему признаку; формировать умение обобщать и делать выводы; воспитывать интерес к предмету средствами русского языка, умение оценивать свою деятельность.
-
Внимательно прочитай три раза ряд слов. Ответь на вопросы.
МАШИНА КУКЛА АНГЛИЯ КОВЁР СОСНЫ СОВА МОРЕ ВЕТЕР
-
Вопросы: Сколько букв в последнем слове? Какое слово пишется с заглавной буквы? Назови слова с тремя слогами? Какие слова заканчиваются на букву «Р»? Назови существительное среднего рода. Вспомни название птицы. Какие слова начинаются на букву «С»? Назови существительное во множественном числе.
-
За корнем суффикс обогрел местечко:Не словом угодил, а лишь словечком, Река большая превратилась в речку, Лес в лесника, а печь всего лишь в печку.
-
Суффикс-хитрец на все руки молодец! Он нам поможет от одного корня образовать разные слова.
-
Составить слова
-
Придумай ещё слова, обозначающие название профессий, с такими же суффиксами.
-арь – аптекарь, … -чик – лётчик,… -ор – директор,… -ист – машинист,… -тель – учитель,…
-
Игра «Третий лишний»
Какое слово лишнее в каждой группе? Объясните графически. 1) льдинка; бусинка; пылинка. 2) горошинка; виноградинка; снежинка.
-
Игра «Золушка»
Разберите слова в «две корзины»: в одну – где -ок- входит в состав корня, в другую – где -ок- – суффикс. Совок, лесок, сынок, песок, чулок, клубок, носок, коробок, колобок, дружок, снежок.
-
Игра «Биржа труда»
Представьте себе, что вы менеджер на бирже труда. Составьте список необходимых профессий, в которых был бы суффикс -чик- или -щик-.
-
Отгадай загадку. Выпиши все слова с суффиксами.
Скинули с ЕгорушкиЗолотые перышки.Заставил ЕгорушкаСлезы лить без горюшка. ЛУК
-
«В гостях у Дюймовочки»
Перед вами – домик Дюймовочки. Она была очень маленькой, поэтому и в доме у нее все маленькое. Представьте, какие предметы в этом домике. Не забудьте об уменьшительно-ласкательных суффиксах.
-
Стихотворение Агнии Барто «Два снежка»
Погода снежная была,Отличная погода.Швырнул снежком из-за углаЯ прямо в пешехода! Он рассердился, поднял крик,Что снег попал за воротник,Что так нельзя, что стыдно так,Что к людям я не чуток. Подумайте, какой чудак:Не понимает шуток!
-
Погода снежная была,И мне гулять охота,Но вдруг снежком из-за углаВ меня швыряет кто-то! Снег тает под воротником Я простужусь, пожалуй!Швырнул мне в спину снежный комКакой-то глупый малый! Он просто трус и озорникИ человек нечуткий!Бросать снежки за воротник —Какие ж это шутки!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.