В
Ы
З
О
В
| Приём «Верные и неверные утверждения»
Верите ли вы, что есть три типа связи в словосочетаниях?
Верите ли вы, что в словосочетаниях связь сочинительная?
Верите ли вы, фразеологизм является словосочетанием?
Верите ли вы, что есть тип связи, о котором вы еще не знаете?
Верите ли вы, что в каждом словосочетании есть зависимое и главное слова?
Верите ли вы, что главное и зависимое слова могут быть связаны только по смыслу?
Верите ли вы, что наречие может быть главным словом в словосочетании?
| 1. Орг.момент.
- Здравствуйте, ребята! Ваша задача на уроке - получить новые знания по теме «Словосочетания».
2. Поиграем в игру «Верите ли вы…». Перед вами листочки с таблицами, на которых вы будете отмечать «+» - если верите, и «-» - если не верите на второй строчке таблицы.
| Включается презентация слайд 1
слайд 2
Заполняют таблицу:
|
|
| 3. Работа с учебником.
Стр. 119 учебника Рубрика «Давай подумаем» Прочитайте задание и выполните в парах.
Прочитай оставшиеся словосочетания. Будет ли в них меняться форма зависимого слова при изменении формы главного?
Подумай: может ли вообще меняться форма зависимого слова в этих словосочетаниях?
- Итак, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
|
Выполняют в парах упражнение.
- Нет, не будет.
- Нет, не может, это неизменяемые слова.
слайд 3
- О новом типе связи в словосочетании.
|
О
С
М
Ы
С
Л
Е
Н
И
Е
| Приём «Сводная таблица»
Согласование
| Управление
| Линии сравнения
| Примыкание
|
При изменении формы главного слова должна измениться форма зависимого слова
| При изменении формы главного слова форма зависимого не изменяется
| Функции главного и зависимого слова
| Главное и зависимое слова связаны по смыслу.
|
Имя прилагательное, имя существительное, местоимение, имя числительное
| Глагол, имя существительное, местоимение
| Части речи
| глагол, наречие, существительное, местоимение
|
прил.+сущ., мест.+сущ., числ.+сущ.
| глаг.+сущ., глаг.+мест., сущ.+сущ.
| Схемы
| глаг.+нар., нар.+сущ., нар.+мест.
|
| 4. Работа с таблицей.
-А сейчас заполните таблицу, работая в парах. Посмотрите внимательно, обо всех ли частях речи мы говорили?
Вам поможет в поиске знаний учебник - на стр.120, продолжите заполнение таблицы. На ней три линии сравнения.
- Теперь рассмотрим сводную таблицу на доске, помогайте мне заполнять таблицу.
-Какой новый тип связи в словосочетании мы рассмотрели?
5. Физ.минутка
Под музыку дети выполняют ритмичные упражнения. Затем массаж активных точек на голове, руках.
| слайды 4, 5, 6, 7, 8
Работают в парах, заполняют таблицу.
Связь слов в словосочетании – примыкание.
слайд 9
|
|
Приём «Толстые и тонкие вопросы»
| 6. Поиск словосочетаний с типом связи примыкание. Выполните упр.2 с.120 учебника в парах. Проверьте себя с помощью доски.
7. Составление вопросов по теме.
Составьте по 2-3 вопроса по нашей теме. Вопросы могут быть простыми (с одним ответом)- «тонкие вопросы», и «толстые вопросы», предполагающие наличие полных, но неоднозначных ответов. Задайте друг другу эти вопросы, а наиболее, на ваш взгляд, интересные, задайте всему классу.
|
слайд 10
Выполняют упражнение, сверяют написанное с доской.
Составляют «тонкие» и «толстые» вопросы.
Отвечают на вопросы.
|
Р
Е
Ф
Л
Е
К
С
И
Я
| Приём «Верные и неверные утверждения»
Верите ли вы, что есть три типа связи в словосочетаниях?
Верите ли вы, что в словосочетаниях связь сочинительная?
Верите ли вы, фразеологизм является словосочетанием?
Верите ли вы, что есть тип связи, о котором вы еще не знаете?
Верите ли вы, что в каждом словосочетании есть зависимое и главное слова?
Верите ли вы, что главное и зависимое слова могут быть связаны только по смыслу?
Верите ли вы, что наречие может быть главным словом в словосочетании?
| 8. Игра «Верите ли вы…»
Итак, вернёмся к началу нашего урока. Мы играли в игру «Верите ли вы…» . Сейчас проверим с вами, насколько вы сведущи в данной теме. Перед вами таблица с верными ответами, а вы проверяете себя, и в третьей строке записываете верный ответ, если он был неправильным.
Теперь посмотрите свои таблицы.
Если у вас 1-2 ошибки, вы получаете фишку зелёного цвета (хорошо, но хотелось бы лучше).
Если 3-4 ошибки, вы получаете фишку жёлтого цвета (внимание, следует повторить знания по теме).
Если более 4 ошибок, вы получаете фишку красного цвета (старайся, изучай, думай, повтори пройденное, и всё получится!)
Ну, а если у вас нет ни одной ошибки – вы молодцы, правильно оценили ситуацию на уроке! Я вами горжусь.
| слайд 11
Проверяют таблицу, корректируют её.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
+
| -
| -
| +
| +
| +
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
Получают фишки, мысленно оценивают свою работу на уроке.
|
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.