Содержание
-
Как влияет театрализованная деятельность на речевое развитие детей дошкольного возраста?»
Москва 2016 Подготовила воспитатель ГБОУ ШКОЛА № 2115, СП № 7 Жукова Н.Г.
-
Содержание: Актуальность Театрализованная деятельность как одно из педагогических условий для развития речи детей дошкольного возраста - Цель - Задачи - принцип развивающего обучения - методы организации театральной деятельности 3. Виды театра 4. Выводы 5. Список используемой литературы
-
Актуальность Требование ФГОС ДО (Федеральный закон об образовании в РФ №273 – Ф3 от 29.12.2012 г. ) Основная цель речевого развития формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком. Задачи речевого развития в ФГОС ДО - овладение речью как средством общения и культуры, - обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи развитие речевого творчества, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
-
Театральная деятельность как педагогическое условие развития речи детей дошкольного возраста Цель: развитие коммуникативной компетентности, речевого развития, творческих способностей посредством театральной деятельности Задачи: Приобщение детей к театральной культуре; Знакомство с различными видами театров; Обучение детей передаче образов персонажей с помощью вербальной и невербальной стороны речи; Развитие психофизических процессов (восприятия, памяти, внимания, воображения); Вербальной и невербальной стороны речи; Воспитывать желание выступать на сцене или с театральными куклами; Эмоционально-положительное отношение к сверстникам.
-
Методы организации театрализованной деятельности
-
Снятие, по возможности, стрессообразующих факторов; Раскрепощенность, стимулирующую развитие духовного потенциала и творческой активности; Развитие реальных мотивов: а) игра и обучение не должны быть из-под палки; б) внутренние личностные мотивы преобладают над внешними, ситуативными, исходящими от авторитете взрослого; В) мотивация успешности, продвижения вперед. Принцип развивающего обучения опирается на закономерности развития ребенка, учитывается психологическая комфортность:
-
Речь ребенка и различные виды театра Пальчиковый театр способствует развитию речи, внимания, памяти; формирует пространственные представления; развивает точность, ловкость, выразительность, координацию движений; Повышает работоспособность, тонус головного мозга.
-
Речь ребенка и различные виды театра Театр картинок развивает творческие способности; содействует эстетическому воспитанию; развивает ловкость. Умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности; развитие мелкой моторики рук.
-
Речь ребенка и различные виды театра Вязанный театр развивает моторно-двигательную, зрительную координацию; формирует творческие способности, артистизм; обогащает активный и пассивный словарь
-
Речь ребенка и различные виды театра Настольный театр помогает учить детей координировать движения рук и глаз; сопровождать движения пальцев речью; побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи
-
Речь ребенка и различные виды театра Театр кукол Би-ба-бо помогает учить детей координировать движения рук и глаз; сопровождать движения рук речью; побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи
-
Речь ребенка и различные виды театра Игра-драматизация активизация всех сторон речи (словаря, грамматического строя, диалогической, монологической речи, совершенствование звуковой культуры речи);
-
Выводы: Театрализованная деятельность является эффективнымсредством в речевом развитии ребенка дошкольника: активизации и совершенствовании словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, навыков связной речи, темпа, выразительности речи. Театрализованная игра – эффективное средство развития личности ребенка, внимания, памяти.
-
Список используемой литературы: 1.Акулова О. В. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005. - №4. – с.24 2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128с. 3.Артёмова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 1991. – 234с. 4.Арушанова А. Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками // Дошкольное воспитание. – 2001. - №5. – с.51-61 5. Арушанова А., Рычагова Е., Дурова Н. Истоки диалога // Дошкольное воспитание. – 2002. - №10. – с.82-90 6.Бизикова О. А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. – М.: Скрипторий, 2008. – 136с. 7. Бородич А. М. Методика развития речи детей. – М.: Просвещение, 1981. – 255с. 8. Вакуленко В.А. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. – Волгоград, 2007. – 93с. 9. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. – М., 1961. – 360с. 10. Гербова В. Занятия по развитию речи в средней группе // Дошкольное воспитание. – 2000. - №3. – с.78-80 11. Гойхман О.Я. Речевая коммуникация. – М.: Инфа, 2006 – 272с. 12. Доронова Т.Н. Играем в тетар. – М.: Педагогика, 2005. – 94с. 13. Ерофеева Т. И. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. – М., 1994 14.Жуковская Р. И. Игра и её педагогическое значение. – М., 1975 15.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-Ф. «Об образовании Российской Федерации».
-
Мы рады сотрудничать по исследованию данной проблемы и организовать методическое объединение с привлечением координатора к.п.н Суходимцевой А.П. Контактная информация: Тел.: +7 (926) 447-42 -13 E-mail: mezhueva.natalia@gmail.com
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.