Содержание
-
Театрализованная деятельность детей в группе раннего возраста
-
Театрализованная деятельность детей раннего возраста
Театр– искусствопрекрасное. Онооблагораживает, воспитываетчеловека. Тот, ктолюбиттеатрпо-настоящему, всегдауноситизнегозапасмудрости и доброты. К. С. Станиславский Занятиятеатрализованнойдеятельностьюпомогаютразвитьинтересы и способностиребенка; способствуютобщемуразвитию; проявлениюлюбознательности, стремления к познаниюнового, усвоениюновойинформации и новыхспособовдействия, развитиюассоциативногомышления; настойчивости, целеустремленности, проявлениюобщегоинтеллекта, эмоцийприпроигрыванииролей, развитиюречидетей. Мирдетства, внутренниймирребенка – ключкомногимволнующимпроблемамнашейжизни. Раскрытьзаветнуюдверь в мирдетскогосознанияпомогаетигра. Играсвязываетиграмеждусобой, детей с взрослыми в единоеволшебноецелое. В игреребенокнетолькополучаетинформациюобокружающеммире, законахобщества, о красотечеловеческихотношений, ноучитсяжить в этоммире, выстраиватьсвоиотношения, а этотребуеттворческойактивностиличности ( внимания, воображения, логики, эмоциональнойпамяти, хорошоразвитойречи, мимики), т.е. Умениедержатьсебя в обществе. Всяжизньдетейнасыщенаигрой. Каждыйребенокхочетсыгратьсвоюроль. Этомупоможеттеатр. Театрализованныеигрыпользуются у детейнеизменнойлюбовью.
-
В воспитательно-образовательном процессе театрализованные игры используются
В режимныхмоментах (кукла «Катя» показывает, какправильномытьруки, пользоватьсяполотенцем. Последовательновыполнятьдействияприодевании и раздевании. Какправильнодержатьложку, аккуратнокушать.) В адаптационныйпериод( веселыйкрасочныйзайкаразвлекаетдетей, показываетновыеигрушки, поетпесенки, вызывая у детейположительныеэмоции, позитивныевпечатления о детскомсаде.) В совместнойобразовательнойдеятельности(используемигрушки, каксюрпризныймомент. Настольныйтеатр, знакомя с литературнымипроизведениями. Знакомимдетей с жестами, движениями, мимикой, песенками, потешками.)
-
Роль театрализованной деятельности в экологии
Экологическое воспитание дошкольника — это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним. Главная задача экологического воспитания в детском саду - научить детей любить и беречь природу, воспитать защитников природы, учить детей бережно распоряжаться богатствами природы, воспитывать эко культуру. Театрализованная деятельность выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию. Театрализованная деятельность - одна из нетрадиционных форм экологического образования и воспитания детей, которая предоставляет большие возможности воспитания у дошкольников любви и уважения к природе, учит понимать природу, ее законы и особенности. Нетрадиционных, потому что проблемы окружающей среды дети раскрывают посредством костюмированных театральных постановок с включением стихов, песен, танцев, которые направлены на охрану и бережное отношение к природе.
-
Виды театра
Настольный театр Театр Би-ба-бо Пальчиковый театр Театр резиновых кукол
-
Сказка «Репка»
-
Заключение
Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных растений. Тематика театрализованных игр может быть разнообразной. В системе методов и средств воспитания добрых чувств не последнюю роль играют сказки. По многим причинам дети любят героев, они им становятся родными, близкими, а значит, могут и должны стать примерами для подражания. Только важно правильно направить мысли и чувства малышей в нужное русло. Сказки в детях воспитывают не только культуру поведения, но и бережное отношение к живому, развивают познавательный интерес к природе. Самое важное в сказках для маленьких слушателей узнать о проблемах дикой природы из уст самих ее обитателей, услышать их голос. В этом отношении исключительна роль экологических сказок, где животные, растения одушевляются и сопереживают любым изменениям в природе и своей привычной жизни. Таким образом, на основе знаний, которые дети получают через экологические сказки, закладываются начальные формы осознанного правильного отношения к природе; интерес к его познанию; сочувствие ко всему живому; умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно. Экологические знания, полученные детьми в процессе театрализованной деятельности, приобретают более устойчивый и осознанный характер, накапливается индивидуальный опыт. А театрализованные экологические сказки помогают ощутить природу эмоционально, как нечто живое. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живет человек.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.