Содержание
-
ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОГО ЛОГОПУНКТА
Никулина Т.В. учитель-логопед МБОУ «Лицей им.Г.Ф. Атякшева» г. Югорск, ХМАО-Югра.
-
Технология логопедического обследования ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА Технологии коррекции звукопроизношения Технология формирования фонематических процессов. Технология формирования связной речи Технологии формирования звуко-буквенного анализа Технология по формированию лексико-грамматической стороны речи Технологии коррекции нарушений чтения Здоровье сберегающие технологии Технологии коррекции нарушений письма
-
Технология логопедического обследования
• изучение анамнестических данных ребенка; • изучение речевого и психического уровня развития ребенка; • анализ полученных результатов. Виды диагностики: • входная диагностика ; • промежуточная диагностика; • итоговая диагностика.
-
ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
Работа по коррекции звукопроизношение имеет следующие этапы: I. Подготовительный этап: 1) Формирование точных движений органов артикуляции: 2) Формирование направленной воздушной струи. 3) Развитие мелкой моторики: 4) Развитие фонематических процессов. 5) Отработка опорных звуков II. Этап формирования первичных произносительных умений и навыков включает: 1. Постановку звука. 2.Автоматизация звука. 3. Дифференциация звука. III. Этап формирования коммуникативных умений и навыков.
-
ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.
Фонематические процессы включают: фонематический слух; фонематическое восприятие; фонематические представления; фонематический анализ и синтез.
-
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА
Работа со слоговыми, звуковыми схемами. - познакомить детей с понятием «слово» и его протяженностью; - находить позицию звуков в слове и соотносить со схемой, - изображать гласные и согласные звуки с помощью зрительных символов, - различать твердые/мягкие звуки; - сформировать навыки анализа и синтеза слов; - подбор слов к заданной звуковой модели.
-
ТЕХНОЛОГИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
- развитие объёма словаря; - уточнение значений имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса как путем накопления новых слов, относящихся к различным частям речи, так и за счет развития у детей умения активно пользоваться различными способами словообразования. - развитие лексической системности и семантичности полей; - развитие словообразования; - профилактика и коррекция нарушений процессов чтения и письма.
-
ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Условие речевой коммуникативности является: • связность. : смысловые связи между частями рассказа, логические связи между предложениями и законченность смыслового выражения мыслями говорящего. • последовательность изложения. • логико-смысловая организация - соблюдение связности и последовательности.
-
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
• Технологии сохранения и стимулирования здоровья (релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика). • Технологии обучения здорового образа жизни (самомассаж, точечный массаж). • Технологии коррекционные (артикуляционная гимнастика, психогимнастика, фонетическая ритмика, сказкотерапия). Данные технологии входят в структуру логопедического занятия.
-
ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ
В процессе овладения чтением дети с особыми образовательными потребностями проходят те же этапы, что и в норме. Однако, они овладевают ступенями чтения в 3 раза дольше, чем нормальные школьники. Ступени обучения чтению у них растягиваются во времени, а промежутки между ними более продолжительны.
-
ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА
Данная технология способствует: • формированию слоговой структуры слова; • развитию языкового анализа и синтеза; • развитию фонематического восприятия; • развитию фонематического и слогового анализа и синтеза; • обогащению и систематизации словарного запаса; • формированию и закреплению правил словоизменения и словообразования; • устранению аграмматизмов в устной и письменной речи.
-
Спасибо за внимание итворческих успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.