Содержание
-
«Технология проблемного обучения как средство формирования личностного развития обучающихся по русскому языку»
Большенизовцевский филиал МБОУ «Куйбышевская СОШ» Худушина Елена Николаевна
-
-
Проблема
Низкое развитие у обучающихся коммуникативной, лингвистической и культуроведческой компетенций.
-
Технология проблемного обучения – средство формирования личностного развития обучающихся по русскому языку.
-
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л.Н. Толстой
-
Задачи проблемного обучения:
учить мыслить логично, научно, творчески. сделать учебный материал более доказательным и убедительным для учащихся, формировать не просто знания, а знания-убеждения, что служит основой для формирования научного, диалектико-материалистического мировоззрения.
-
Проблемное обучение призвано:
сформировать у обучающихся необходимую систему знаний, умений, навыков; достигнуть высокого уровня развития школьников, развития способности к самообучению, самообразованию; Сформировать особый стиль умственной деятельности, исследовательскую активность и самостоятельность обучающихся.
-
Этапы познавательной деятельности в условиях проблемной ситуации
Проблемная ситуация Проблема Поиск способов ее решения Решение проблемы
-
Этапы решения проблемной ситуации
Возникновение проблемной ситуации; Осознание сущности затруднения и постановка проблемы; Нахождение способа решения путем догадки или выдвижения гипотезы; Проверка правильности решения проблемы.
-
Приемы проблемной ситуации
Проблемное изложение; Проблемная демонстрация; Мыслительный проблемный эксперимент; Игровая проблемная ситуация; Практическое задание на «ошибку»; Проблемный вопрос.
-
Поиск решения проблемы
Подведение школьников к противоречию и предложение им самим найти способ его разрешения; Изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос; Предложение рассмотреть явление с различных позиций; Побуждение делать сравнения, обобщения, выводы из ситуаций, сопоставлять факты; Постановка конкретных вопросов на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения; Определение проблемных теоретических и практических заданий; Постановка проблемной задачи с недостаточными или избыточными исходными данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения.
-
Примеры проблемных ситуаций
Проверьте работу ученика, которому надо расставить знаки препинания в предложениях. Что вы ему посоветуете? Пальцев у него двадцать пять: на каждой руке десять, на ногах всего двадцать. Машина ехала по лесной дороге, под колесами шуршали листья, булькала вода, в радиаторе дремали пассажиры. (проблемная ситуация создается практическим заданием «на ошибку»)
-
Слова в каком столбце записаны верно? Ответ аргументируйте. Ожег Ожог Впустую В пустую По-моему По моему В течение В течении Туш Тушь
-
Жить – Родине служить. Я хочу хорошо учиться. Друг помог мне решить задачу. А царицахохотать да плечами пожимать. (проблемная демонстрация)
-
Настоящее и будущее время глаголов
Встречать – Встретить – Записать – Записывать – встречаю - …..? ....? – встречу …..? – запишу записываю - …..? Вывод: глаголы совершенного вида не имеют формы настоящего времени.
-
Встречать – встречаю – буду встречать.Встретить – встречу.Записать – запишу.Записывать – записываю – буду записывать.
-
Вывод:
Для основной части обучающихся характерно положительное отношение к предмету; Появилась положительная реакция не только на новый материал, но и на способ решения новой задачи; На уроке формируется благоприятный психологический климат, позволяющий обучающимся свободнее и увереннее чувствовать себя; Отмечается повышение качества знаний обучающихся; Развиваются творческие способности.
-
Мотивация к урокам русского языка
-
Качество знаний
-
Успешность сдачи ОГЭ
Использование технологии проблемного обучения способствует формированию личностного развития обучающихся и повышению качества обученности.
-
«Настоящий учитель показывает своему ученику не готовое здание, над которым положены тысячелетия труда, но ведет его к разрабатыванию строительного материала, возводит здание с ним вместе, учит его строительству». А. Дистервег
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.