Презентация на тему "Технология проблемного обучения как средство формирования личностного развития обучающихся по русскому языку."

Презентация: Технология проблемного обучения как средство формирования личностного развития обучающихся по русскому языку.
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Технология проблемного обучения как средство формирования личностного развития обучающихся по русскому языку." по русскому языку. Презентация состоит из 21 слайда. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.55 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология проблемного обучения как средство формирования личностного развития обучающихся по русскому языку.
    Слайд 1

    «Технология проблемного обучения как средство формирования личностного развития обучающихся по русскому языку»

    Большенизовцевский филиал МБОУ «Куйбышевская СОШ» Худушина Елена Николаевна

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Проблема

    Низкое развитие у обучающихся коммуникативной, лингвистической и культуроведческой компетенций.

  • Слайд 4

    Технология проблемного обучения – средство формирования личностного развития обучающихся по русскому языку.

  • Слайд 5

    «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л.Н. Толстой

  • Слайд 6

    Задачи проблемного обучения:

    учить мыслить логично, научно, творчески. сделать учебный материал более доказательным и убедительным для учащихся, формировать не просто знания, а знания-убеждения, что служит основой для формирования научного, диалектико-материалистического мировоззрения.

  • Слайд 7

    Проблемное обучение призвано:

    сформировать у обучающихся необходимую систему знаний, умений, навыков; достигнуть высокого уровня развития школьников, развития способности к самообучению, самообразованию; Сформировать особый стиль умственной деятельности, исследовательскую активность и самостоятельность обучающихся.

  • Слайд 8

    Этапы познавательной деятельности в условиях проблемной ситуации

    Проблемная ситуация Проблема Поиск способов ее решения Решение проблемы

  • Слайд 9

    Этапы решения проблемной ситуации

    Возникновение проблемной ситуации; Осознание сущности затруднения и постановка проблемы; Нахождение способа решения путем догадки или выдвижения гипотезы; Проверка правильности решения проблемы.

  • Слайд 10

    Приемы проблемной ситуации

    Проблемное изложение; Проблемная демонстрация; Мыслительный проблемный эксперимент; Игровая проблемная ситуация; Практическое задание на «ошибку»; Проблемный вопрос.

  • Слайд 11

    Поиск решения проблемы

    Подведение школьников к противоречию и предложение им самим найти способ его разрешения; Изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос; Предложение рассмотреть явление с различных позиций; Побуждение делать сравнения, обобщения, выводы из ситуаций, сопоставлять факты; Постановка конкретных вопросов на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения; Определение проблемных теоретических и практических заданий; Постановка проблемной задачи с недостаточными или избыточными исходными данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения.

  • Слайд 12

    Примеры проблемных ситуаций

    Проверьте работу ученика, которому надо расставить знаки препинания в предложениях. Что вы ему посоветуете? Пальцев у него двадцать пять: на каждой руке десять, на ногах всего двадцать. Машина ехала по лесной дороге, под колесами шуршали листья, булькала вода, в радиаторе дремали пассажиры. (проблемная ситуация создается практическим заданием «на ошибку»)

  • Слайд 13

    Слова в каком столбце записаны верно? Ответ аргументируйте. Ожег Ожог Впустую В пустую По-моему По моему В течение В течении Туш Тушь

  • Слайд 14

    Жить – Родине служить. Я хочу хорошо учиться. Друг помог мне решить задачу. А царицахохотать да плечами пожимать. (проблемная демонстрация)

  • Слайд 15

    Настоящее и будущее время глаголов

    Встречать – Встретить – Записать – Записывать – встречаю - …..? ....? – встречу …..? – запишу записываю - …..? Вывод: глаголы совершенного вида не имеют формы настоящего времени.

  • Слайд 16

    Встречать – встречаю – буду встречать.Встретить – встречу.Записать – запишу.Записывать – записываю – буду записывать.

  • Слайд 17

    Вывод:

    Для основной части обучающихся характерно положительное отношение к предмету; Появилась положительная реакция не только на новый материал, но и на способ решения новой задачи; На уроке формируется благоприятный психологический климат, позволяющий обучающимся свободнее и увереннее чувствовать себя; Отмечается повышение качества знаний обучающихся; Развиваются творческие способности.

  • Слайд 18

    Мотивация к урокам русского языка

  • Слайд 19

    Качество знаний

  • Слайд 20

    Успешность сдачи ОГЭ

    Использование технологии проблемного обучения способствует формированию личностного развития обучающихся и повышению качества обученности.

  • Слайд 21

    «Настоящий учитель показывает своему ученику не готовое здание, над которым положены тысячелетия труда, но ведет его к разрабатыванию строительного материала, возводит здание с ним вместе, учит его строительству». А. Дистервег

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке