Содержание
-
ТЕМА:«Гласные звуки и буквы. Гласный звук Э,буква Э.Слова с буквой Э.»
-
ЦЕЛЬ УРОКА:
Формировать умение анализировать слова. Учиться соотносить количество звуков и букв в слове. Уметь объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах. Обозначать гласные звуки.
-
ХОД УРОКА.
Организационный момент. Актуализация знаний. (На доске записаны слова). МЁЛ, ЁЖИК, ЯХТА, ЮНГА, МЯЧ, ЛЮДИ, ЛЕС, КРАСИВЫЕ.
-
Продолжение.
Разделите слова на две группы. ЁЖИК МЁД ЯХТА МЯЧ ЮНГА ЛЕС КРАСИВЫЕ ЛЮДИ По какому признаку вы разделили слова на группы? (Е,Ё,Ю,Я обозначают в первом столбике 2 звука, а во втором – 1 звук.)
-
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Добавьте в каждый столбик еще по три слова на это же правило. РАБОТА В ПАРАХ ПО КАРТОЧКАМ. Какую работу выполняют в словах выделенные буквы? Прочитайте слова, которые вы выписали?
-
СЛОВАРНАЯ РАБОТА.
(Использовать школьный орфографический словарик) Объяснение слова ДЕРЕВНЯ. 1) небольшое поселение людей. 2) сельская местность. 3) крестьянское селение. Прочитайте это слово с ударением. Сколько в нем слогов? На какой слог падает ударение?
-
Продолжение.
Найдите опасное место в слове ДЕРЕВНЯ. Составьте предложение с этим словом. Запишите это слово. Запишите слова с буквой Э.
-
Продолжение работы по теме.
Выполнение упражнения. Что вам известно о букве Э? А что еще бы вы хотели узнать об этой букве? Из каких языков пришли к нам слова с буквой Э? Какой словарь поможет нам посмотреть значение этих слов? (Использование словаря иностранных слов)
-
Отгадывание загадок.
Отгадайте загадки. Напишите отгадки. Подчеркните в них буквы, которыми обозначены гласные звуки. У меня длинней иголки, чем у ёлки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке. Ветви только на макушке. (СОСНА).
-
Загадки.
С моего цветка берет пчелка самый вкусный мед. А меня все обижают , шкурку тонкую сдирая. (ЛИПА). Клейкие почки, зеленые листочки, с белой корой стоит под горой.( Береза). Я из бочки быстро вылез. Корешки пустил и вырос. Стал высок я и могуч. Не боюсь я гроз и туч. Я кормлю свиней и белок, хотя под мой очень мелок. (ДУБ).
-
Безударные гласные. Их проверка.
К какой теме относятся эти слова? (ДЕРЕВЬЯ). Сколько слогов в каждом слове? Поставьте ударение в словах. Вам предстоит разобраться, как обозначить буквой безударный гласный звук. (Безударные гласные произносятся неотчетливо. Для проверки слова надо его поставить под ударение.
-
Итог урока.
Над какими словами не надо ставить ударение? ( в односложных словах и на букву Ё). Что нового вы узнали? Какие гласные называют ударными? Какие гласные называют безударными? Почему безударные гласные надо проверять? Оцените свою работу. Спасибо за урок.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.