Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение Детский сад №14 «Ласточка» с Елизаветовка
Центр активности речевого развития в младшей группе «Теремок» Автор : Сидоренко Е.Н.
-
Решение основной задачи, методы и приемы развития речи предполагают организацию речевой предметно- развивающей среды. Это одно из условий полноценного познавательно-речевого развития детей 3-го года жизни. Предметно- развивающая среда младшей группы должна: • Побуждать детей к активной речи; • Удовлетворять потребность малыша в движении; • Формировать положительный эмоциональный настрой; • Отвечать эстетическим требованиям; • Предполагать условное зонирование группового помещения; • Быть динамичной и мобильной. Речевая предметно- развивающая среда: • Создаёт благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей в специально организованной и самостоятельной деятельности; • Обеспечивает высокий уровень речевой активности детей; • Способствует овладению детьми речевыми умениями и навыками в естественной обстановке. Для развития речи детей 3-го года жизни в группах предусмотрены следующие зоны, стимулирующие речевую активность детей:
-
« Центр активности речевого развития » « Центр активности речевого развития » Овладение устной речью является важным процессом в становлении личностных качеств ребёнка. Пополняется активный словарь дошкольника, развивается умение задавать вопросы, формулировать мысли и делать выводы. Формирование и совершенствование речевых навыков осуществляется одновременно с развитием мыслительных и психоэмоциональных способностей. Речь — инструмент в исследовательской и творческой деятельности, возможность общения со сверстниками и взрослыми. Уделять внимание развитию речи необходимо с раннего возраста ребёнка
-
Речь у ребёнка развивается постепенно. К 1,5 годам появляются первые простые предложения: «Дай пить», «Дай мне» и т. д. К трём годам словарный запас составляет примерно 1500 слов, ребёнок составляет сложные предложения, использует союзы, придумывает новые слова. Таким образом, уже в младших группах детского сада уделяется повышенное внимание речевым занятиям с детьми
-
Речевой уголок предполагает проведение занятий индивидуальных и в подгруппах по 2–3 воспитанника. Он также становится одним из центров самостоятельной деятельности детей, им приятно и интересно изучать здесь наглядные материалы и играть. Цель создания уголка речевого развития — оптимальная организация развивающей среды для совершенствования речевых способностей воспитанников. Речевой уголок предполагает проведение занятий индивидуальных и в подгруппах по 2–3 воспитанника. Он также становится одним из центров самостоятельной деятельности детей, им приятно и интересно изучать здесь наглядные материалы и играть. Цель создания уголка речевого развития — оптимальная организация развивающей среды для совершенствования речевых способностей воспитанников
-
-
Для стимулирования речевого творчества детей, проведения игр-драматизаций в уголке мы оформили небольшую зону с ширмой, декорациями, куклами. Для стимулирования речевого творчества детей, проведения игр-драматизаций в уголке мы оформили небольшую зону с ширмой, декорациями, куклами. Куклы и декорации стимулируют самостоятельное речевое творчество детей
-
В младшем возрасте в речевом развитии важное значение имеет работа с книгой. Дети любят слушать сказки, рассказы воспитателя, рассматривать иллюстрации. В младшем возрасте в речевом развитии важное значение имеет работа с книгой. Дети любят слушать сказки, рассказы воспитателя, рассматривать иллюстрации. Чтобы у детей выработался навык работы с книгой, у нас создан центр книги. В дальнейшем дети свои знания используют в театральной, игровой деятельности.
-
Центр активности речевого развития в нашей группе соответствует с возрастом воспитанников. Таким образом, ежегодно он трансформируется и обогащается, чтобы детям было интересно и результативно здесь заниматься. Центр активности речевого развития в нашей группе соответствует с возрастом воспитанников. Таким образом, ежегодно он трансформируется и обогащается, чтобы детям было интересно и результативно здесь заниматься. Для младших дошкольников уголок речевого развития может включать зону сенсорики — место для развития мелкой моторики. Как вариант, это столик с развивающими играми: пирамидки, книжки и игрушки с кнопками, мешочки для с семенами и камешками. В речевом уголке младшей группы можно оформить столик с играми на развитие сенсорного восприятия
-
Также мы используем в работе мнемодорожки (мнемотаблицы) для заучивания стихотворений, сказок. Также мы используем в работе мнемодорожки (мнемотаблицы) для заучивания стихотворений, сказок. Мнемотехника;- это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно;развитие речи. Цель обучения;мнемотехнике - развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно;связаны с полноценным развитием речи.
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.