Содержание
-
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Янтарик» «УГОЛОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ» Старший воспитатель Еськова Светлана Геннадьевна 2018 год
-
Овладение устной речью является важным процессом в становлении личностных качеств ребёнка. Пополняется активный словарь дошкольника, развивается умение задавать вопросы, формулировать мысли и делать выводы. Формирование и совершенствование речевых навыков осуществляется одновременно с развитием мыслительных и психоэмоциональных способностей. Речь — инструмент в исследовательской и творческой деятельности, возможность общения со сверстниками и взрослыми. АКТУАЛЬНОСТЬ
-
ЗНАЧЕНИЕ УГОЛКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ФГОС ДО выделяет ОО «Речевое развитие» и выдвигает требования к работе воспитателя в этой направленности. Помимо разработки и проведения речевых занятий, перед нами поставлена задача в организации предметно-пространственной среды в группе. С целью развития речевых умений воспитанников всех возрастов оформляются несколько уголков — книжный, театрализованный и речевой.
-
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ Речевой уголок предполагает проведение индивидуальных занятий и является одним из центров самостоятельной деятельности детей. Цель создания уголка речевого развития — оптимальная организация развивающей среды для совершенствования речевых способностей воспитанников.
-
ЗАДАЧИ
-
Уголок должен быть достаточно освещён, находится в тихом месте рядом с книжным, театрализованным и сенсорного развития уголками. Содержание пособий должно соответствовать возрастным особенностям детей. Наличие одушевлённого персонажа — куклы или игрушки. Персонаж-хозяин уголка побуждает детей к речевой деятельности: рассказывает забавные истории, приглашает к игре, задаёт вопросы. Уголок оформляется в одном стиле с зонами художественного чтения и театральной деятельности. Это эстетичное место занятий привлекает яркими красками, интересными предметами: репродукции на стене, фигурки на полке. Безопасность. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
-
В первых младших и вторых младших группах уголок речевого развития включает в себя зону сенсорики — место для развития мелкой моторики. Это столик/зона с развивающими играми: пирамидки, сортер, игрушки с кнопками, мешочки для с семенами и камешками. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЧЕВОГО УГОЛКА в младших группах
-
В уголке можно разместить коврик с пищалками, резиночками, пуговицами, лентами, липучками. На сенсорном коврике обычно изображается сюжет знакомой детям сказки или изображения природных объектов, животных. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЧЕВОГО УГОЛКА в младших группах
-
Последние годы в качестве оборудования для развития сенсорики популярны бизиборды, которые можно сделать своими руками. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЧЕВОГО УГОЛКА в младших группах
-
Для всех возрастных групп в уголке должны быть представлены предметы и игровые наборы для развития речевого дыхания. Для этих целей используется бросовый материал и простые игрушки: пластиковые трубочки и стаканчики, мячики для пинг-понга, ватные шарики, султанчики и вертушки, флажки, воздушные шарики. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ТРЕНАЖЕРЫ своими руками
-
Для стимулирования речевого творчества детей в уголке оформляется зона с ширмой, декорациямииразными видами театра. ТЕАТРАЛЬНАЯ ЗОНА своими руками
-
В речевом уголке групп старшего возраста оформляется место для настольно-печатных игр. Подборка составляется из игр с буквами и словами: «Занимательная азбука», «Азбука-лото», «Калейдоскоп букв», «Составь слово», «Кто где живёт». ОФОРМЛЕНИЕ РЕЧЕВОГО УГОЛКА в старших группах
-
СОСТАВ МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ уголка речевого развития
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.