Презентация на тему "Учим словарь со смешариками" 1 класс

Презентация: Учим словарь со смешариками
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересная презентационная работа по русскому языку для самых маленьких. Педагог предлагает детям поработать со словарем, использую при этом загадки, ребусы и знаменитых мультипликационных персонажей в качестве помощников.

Краткое содержание

  • Учим словарь
  • Игровая форма подачи
  • Картинки - помощники
  • Практическое задание

Содержание

  • Презентация: Учим словарь со смешариками
    Слайд 1

    Ранько Елена Алексеевна,

    учитель начальных классов

    МОУ – лицей №21,

    г. Иваново

  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Золотистый южный фрукт.

    Персик - его лучший друг.

    Только тот крупнее

    И на зуб твердее.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Лексическое значение

    Этимология

    Однокоренные слова

    Синонимы

    Пословицы и поговорки

    Это интересно

    Художественный текст №1

    Художественный текст №2

  • Слайд 7

    Утром под абрикосами был накрыт громадный стол, уставленный букетами полевых цветов. (В. Катаев)

    Южное фруктовое дерево с жёлто-красными сладкими сочными плодами с крупной косточкой, а также плод этого дерева и его древесина.

  • Слайд 8

    От латинского слова

    aprikus «согретый солнцем».

    Заимствовано в начале XVIII в.

    из голландского языка.

    В русском языке наряду с существительным абрикос употреблялось и априкос, заимствованное из немецкого языка. Затем немецкое заимствование было вытеснено современной формой, голландской по происхождению.

  • Слайд 9

    Абрикосик

    Абрикосный (абрикосная косточка)

    Абрикосовый (абрикосовое дерево)

    Абрикосный – бледно-оранжевый цвет

    Абрикосник – дерево абрикос//

    любитель абрикосов,

    лакомый до них.

  • Слайд 10

    Абрикос:

    абрикосик, желтосливник, жердела, жерделе, кайса, курага, курега, медонос, розоцветный, растение, солнечное яйцо, урюк, шаптала, шептала, фрукт.

  • Слайд 11

    Пока один абрикос поспеет, сто неспелых осыплются.

    Ассирийская поговорка

  • Слайд 12

    Из абрикосового дереваделают самый любимый и известный армянский музыкальный инструмент дудук, который за последние годы стал одним из модных восточных инструментов среди известных западных музыкантов. По-армянски дудук называют также циранапох, что означает “труба, сделанная из абрикосового дерева". Многие мастера пробовали делать дудук из груши, сливы и даже яблони, однако звучит лишь дудук, высеченный из абрикоса.

  • Слайд 13

    – Что везёшь, автомашина?

    – Всё, что есть на букву А».

    Вот арбузы,

    Апельсины,

    Абрикосы

    И айва.

    (Г. Сапгир)

  • Слайд 14

    Прошлым летом под окошком

    Маша ела абрикоски.

    Роняя наземь косточки

    Горсточка за горсточкой.

    И за годик подросло

    Под окошком деревцо.

    Теперь растёт среди берёз

    Ярко – жёлтый абрикос.

    Светлана Суворова

  • Слайд 15

    Слайд 1: Смешарики

    Слайд 2: тучка с солнышком

    Слайд 4: клипарт "рыбки"козабуква С (автор Gapusja)абрикосы

    Слайд 5: абрикосзагадка

    Слайд 6: абрикос

    Слайд 7: абрикос

    Слайд 8: абрикос

    Слайд 9: абрикос

    Слайд 10: синонимы к слову абрикос

    Слайд 11: пословица

    Слайд 12:поёт дудукдудукэто интересно

    Слайд 13: апельсиныайваарбуз

    Слайд 14:стихотворение С. Суворовойабрикос

Посмотреть все слайды

Конспект

Открытый урок по русскому языку учителя начальных классов лицея №265 Мазуровой Л.В.

2 класс. УМК Начальная школа «XXI век».

Тема урока: Значения суффиксов. Цель урока: -познакомить учащихся с группой суффиксов (суффиксы, образующие ласковую форму имён и суффиксы, образующие отчества), отрабатывать алгоритм нахождения суффикса в слове. Задачи урока:

предметные -формировать у учащихся умения образовывать слова с помощью суффиксов; -углублять представления о значении суффикса в слове; -обогащать словарный запас учащихся;

метапредметные -способствовать формированию умения работать в паре, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи; -побудить учащихся к ведению диалога, изложения своего мнения, аргументации своей точки зрения; -акцентировать внимание учащихся на контроле и самоконтроле.

Оборудование: -ноутбук, проектор, презентация к уроку; -карточки для индивидуальной работы и работы в парах; -учебник для 2 класса четырехлетней нач.школы по русскому языку (1 часть, автор С.В.Иванов, А.О.Евдокимова и др.); -учебник для 2 класса четырехлетней нач.школы по литературному чтению(1 часть, автор Л.А.Ефросинина); -справочник по литературному чтению «Книгочей»; -таблицы с суффиксами и значениями суффиксов.

I.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Организационный момент. - Прозвенел уже звонок, Нам пора начать урок. - Проверьте готовность к уроку. -Что особенного приготовили к уроку? (карточки с заданиями для индивидуальной работы и работы в паре)

-Вспомните правила работы в паре.

Сообщение темы и задач урока.

-На предыдущем уроке мы начали изучение темы «Суффикс» и на сегодняшнем уроке мы продолжим изучение этой темы. Сегодня мы узнаем о новых значениях суффиксов и научимся находить суффиксы в словах, используя алгоритм (на доске таблица с задачами) (слайд №1)

Чистописание. 1)-Сегодня мы повторим написание строчной и заглавной букв И, и и соединений с этими буквами. (Слайд №2)

Ии ии ие ик ил ищ ит (возможны варианты безотрывного письма и письма с отрывом)

- Найдите сочетания, которые могут быть суффиксами. 2) Игра с суффиксами. -Кто это? (кот) (Слайд №3) - Если посмотреть на него через увеличительное стекло мы увидим, что это не кот, а ….. котище. -Как кот превратился в котище? -Какое значение придал суффикс –ищ- слову? - А как превратить в маленького кота? Котик (Слайд №4)

-Какое значение придал суффикс –ик- этому слову?

Аналогично разбираются слова домик-дом-домище -Запишите слова и выделите суффиксы.

Закрепление знаний о суффиксе.

-Так как сегодняшний урок посвящен суффиксам, давайте вспомним, что это такое.

-Найдите верные утверждения и подчеркните их. (Слайд №5)

(задание на индивидуальных карточках)

Суффикс – это маленькое слово.

Суффикс – это часть слова..

Суффикс служит для образования новых слов.

Суффикс служит для связи слов в предложении.

Суффикс стоит перед корнем.

Суффикс стоит после корня.

Суффикс не имеет значение.

Суффикс имеет значение.

Проверка выполнения задания (поставить +, если верно).

-Какой информации о суффиксе не хватает? Что можно сделать? (обратиться к правилу на стр.101) (как обозначается в слове)

-Обобщите все предложения и прочитайте правило, что такое суффикс.

-Расскажите правило друг другу (работа в парах).

После корня он стоит Перед окончанием. Его я если заменю Другое слово получу. Обозначу уголком Называю …(суффиксом). -Подведём итог. Что сейчас делали? Эти знания помогут нам в дальнейшей работе.

Работа над новым материалом.

1.Откройте учебники и найдите урок №48 (стр.103-106)

2. Найдите упражнение №1. Прочитайте задание. (Слайд №6) -Прежде чем читать это произведение, давайте вспомним, что такое басня. Кому трудно, обратитесь к справочной литературе или к учебнику по литературному чтению.

-Найдите в литературном справочнике «Книгочей» или в учебнике по литературному чтению определение, что такое басня?

-Как работать со справочником? (работа в парах) (Слайд №7)

-Прочитайте баню.

-Почему это произведение можно назвать басней? Докажите.

-Чему учит эта басня? (обсуждение сначала с соседом, затем в классе).

-Обратите внимание на текст. Что необычного заметили? (выделенные слова) -Выпишите эти слова в столбик.

- Подумайте, от каких слов образовались выделенные слова?

-Какое значение приобретают слова с суффиксом –еньк-?

- Запишите еще 2-3 слова с таким же суффиксом.

3.Кластер. Выведение алгоритма нахождения суффикса в словах.

-Всё на свете из чего-либо состоит. Облако – из капель воды. Лес – из деревьев. Наша речь состоит из …. (предложений), предложения состоят из … (слов). А слова имеют свой строительный материал. -Вспомните из каких частей состоят слова.

Заполнение кластера. (Слайд №8)

Части слова

Корень Суффикс Окончание

Общая часть для образования для изменения

родственных слов новых слов формы слова

-Посмотрите на схему и подумайте как найти суффикс в слове? Давайте попробуем вывести алгоритм (порядок) нахождения суффикса в слове. (Слайд №9)

Ветерок - ?

1. Найти окончание(изменить слово). Изменим слово – ветерки, ветерка, ветерку. Значит в слове ветерок нулевое окончание.

2. Найти корень (подобрать родственные слова). Ветер, ветреный, ветрище. Значит в слове ветерок корень ветер.

3. Найти суффикс (находится между корнем и окончанием). Значит в слове ветерок суффикс

–ок-.

- Работа в парах. Пользуясь алгоритмом, найдите суффиксы в словах . (Слайд №10)

-Проверка на доске -Какую из поставленных на уроке задач мы выполнили?

Физкультминутка(зарядка для пальцев и глаз). (Слайд №11, 12, 13)

Упражнения в образовании слов с помощью суффиксов.

1. Найдите упражнение №3. Прочитайте задание. Обратите внимание на подсказку. С помощью каких суффиксов можно образовать ласковые формы имён. -От первых трёх имён образуйте ласковую форму.

Проверка. -К какой категории значений суффиксов мы можем отнести эти суффиксы? (к уменьшительно-ласкательным)

2.Давай подумаем. (Слайд №14)

Серёжа написал:»Лидачка» и обозначил суффикс –чк-, так как слово образовано от слова Лида;»Алёшинька», потому что сочетания жи –ши надо писать через и. Учитель назвал такие ответы ошибочными. Почему?

3. Образование отчеств. -Рассмотрите схему образования отчеств. (Слайд №15) -Можно ли образовать отчества от женских имён? Почему?

-Какие суффиксы используют для образования мужских отчеств, а какие для женских? (добавить новые суффиксы на доску). -Образуйте отчества от следующих имён и выделите суффиксы (работа в группах): (слайд №16) Андрей - Роман - Кузьма –

-Проверка.

-Запиши своё отчество, выделите суффикс.

-Какое значение имеют суффиксы –евн-, -овн-. –ич-, --евич-, -ович-, иничн-. -Выполнили ли мы вторую задачу на уроке?

Итог урока.

-Какой части слова был посвящён сегодняшний урок? -На карточках у вас есть таблица. Определите, что вы понимаете, знаете и умеете. Если ответ «да» поставьте в кружке галочку. (Слайд №17) -Понимаю, что такое суффикс. -Умею находить суффикс в слове.

-Знаю три значения, которые может иметь суффикс. -Умею образовывать новые слова с помощью суффиксов. -Положите карточки в папку по русскому языку. И следующий урок русского языка мы начнем с разбора трудностей возникших на сегодняшнем уроке.

Домашнее задание. Стр.107 упражнение №2.

Положительный настрой на урок. Сравнение. Способы взаимодействия.

Целеполагание (постановка учебных задач)

Сравнение и анализ.

Рассуждение.

Поиск информации,

анализ, обобщение. Умение работать в паре.

Подведение промежуточного итога. Оценка.

Поиск необходимой информации (умение пользоваться справочной литературой), анализ, умения выражать свои мысли и объяснять свой выбор.

Прогнозирование.

Обобщение.

Планирование учебной деятельности.

Оценка

Контроль.

Сравнение и анализ.

Сравнение, установление аналогий.

Рассуждение

Контроль.

Оценка.

Умение оценивать свои знания в соответствии с поставленной целью.

Открытый урок по русскому языку учителя начальных классов лицея №265 Мазуровой Л.В.

2 класс. УМК Начальная школа «XXI век».

Тема урока: Значения суффиксов. Цель урока: -познакомить учащихся с группой суффиксов (суффиксы, образующие ласковую форму имён и суффиксы, образующие отчества), отрабатывать алгоритм нахождения суффикса в слове. Задачи урока:

предметные -формировать у учащихся умения образовывать слова с помощью суффиксов; -углублять представления о значении суффикса в слове; -обогащать словарный запас учащихся;

метапредметные -способствовать формированию умения работать в паре, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи; -побудить учащихся к ведению диалога, изложения своего мнения, аргументации своей точки зрения; -акцентировать внимание учащихся на контроле и самоконтроле.

Оборудование: -ноутбук, проектор, презентация к уроку; -карточки для индивидуальной работы и работы в парах; -учебник для 2 класса четырехлетней нач.школы по русскому языку (1 часть, автор С.В.Иванов, А.О.Евдокимова и др.); -учебник для 2 класса четырехлетней нач.школы по литературному чтению(1 часть, автор Л.А.Ефросинина); -справочник по литературному чтению «Книгочей»; -таблицы с суффиксами и значениями суффиксов.

I.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Организационный момент. - Прозвенел уже звонок, Нам пора начать урок. - Проверьте готовность к уроку. -Что особенного приготовили к уроку? (карточки с заданиями для индивидуальной работы и работы в паре)

-Вспомните правила работы в паре.

Сообщение темы и задач урока.

-На предыдущем уроке мы начали изучение темы «Суффикс» и на сегодняшнем уроке мы продолжим изучение этой темы. Сегодня мы узнаем о новых значениях суффиксов и научимся находить суффиксы в словах, используя алгоритм (на доске таблица с задачами) (слайд №1)

Чистописание. 1)-Сегодня мы повторим написание строчной и заглавной букв И, и и соединений с этими буквами. (Слайд №2)

Ии ии ие ик ил ищ ит (возможны варианты безотрывного письма и письма с отрывом)

- Найдите сочетания, которые могут быть суффиксами. 2) Игра с суффиксами. -Кто это? (кот) (Слайд №3) - Если посмотреть на него через увеличительное стекло мы увидим, что это не кот, а ….. котище. -Как кот превратился в котище? -Какое значение придал суффикс –ищ- слову? - А как превратить в маленького кота? Котик (Слайд №4)

-Какое значение придал суффикс –ик- этому слову?

Аналогично разбираются слова домик-дом-домище -Запишите слова и выделите суффиксы.

Закрепление знаний о суффиксе.

-Так как сегодняшний урок посвящен суффиксам, давайте вспомним, что это такое.

-Найдите верные утверждения и подчеркните их. (Слайд №5)

(задание на индивидуальных карточках)

Суффикс – это маленькое слово.

Суффикс – это часть слова..

Суффикс служит для образования новых слов.

Суффикс служит для связи слов в предложении.

Суффикс стоит перед корнем.

Суффикс стоит после корня.

Суффикс не имеет значение.

Суффикс имеет значение.

Проверка выполнения задания (поставить +, если верно).

-Какой информации о суффиксе не хватает? Что можно сделать? (обратиться к правилу на стр.101) (как обозначается в слове)

-Обобщите все предложения и прочитайте правило, что такое суффикс.

-Расскажите правило друг другу (работа в парах).

После корня он стоит Перед окончанием. Его я если заменю Другое слово получу. Обозначу уголком Называю …(суффиксом). -Подведём итог. Что сейчас делали? Эти знания помогут нам в дальнейшей работе.

Работа над новым материалом.

1.Откройте учебники и найдите урок №48 (стр.103-106)

2. Найдите упражнение №1. Прочитайте задание. (Слайд №6) -Прежде чем читать это произведение, давайте вспомним, что такое басня. Кому трудно, обратитесь к справочной литературе или к учебнику по литературному чтению.

-Найдите в литературном справочнике «Книгочей» или в учебнике по литературному чтению определение, что такое басня?

-Как работать со справочником? (работа в парах) (Слайд №7)

-Прочитайте баню.

-Почему это произведение можно назвать басней? Докажите.

-Чему учит эта басня? (обсуждение сначала с соседом, затем в классе).

-Обратите внимание на текст. Что необычного заметили? (выделенные слова) -Выпишите эти слова в столбик.

- Подумайте, от каких слов образовались выделенные слова?

-Какое значение приобретают слова с суффиксом –еньк-?

- Запишите еще 2-3 слова с таким же суффиксом.

3.Кластер. Выведение алгоритма нахождения суффикса в словах.

-Всё на свете из чего-либо состоит. Облако – из капель воды. Лес – из деревьев. Наша речь состоит из …. (предложений), предложения состоят из … (слов). А слова имеют свой строительный материал. -Вспомните из каких частей состоят слова.

Заполнение кластера. (Слайд №8)

Части слова

Корень Суффикс Окончание

Общая часть для образования для изменения

родственных слов новых слов формы слова

-Посмотрите на схему и подумайте как найти суффикс в слове? Давайте попробуем вывести алгоритм (порядок) нахождения суффикса в слове. (Слайд №9)

Ветерок - ?

1. Найти окончание(изменить слово). Изменим слово – ветерки, ветерка, ветерку. Значит в слове ветерок нулевое окончание.

2. Найти корень (подобрать родственные слова). Ветер, ветреный, ветрище. Значит в слове ветерок корень ветер.

3. Найти суффикс (находится между корнем и окончанием). Значит в слове ветерок суффикс

–ок-.

- Работа в парах. Пользуясь алгоритмом, найдите суффиксы в словах . (Слайд №10)

-Проверка на доске -Какую из поставленных на уроке задач мы выполнили?

Физкультминутка(зарядка для пальцев и глаз). (Слайд №11, 12, 13)

Упражнения в образовании слов с помощью суффиксов.

1. Найдите упражнение №3. Прочитайте задание. Обратите внимание на подсказку. С помощью каких суффиксов можно образовать ласковые формы имён. -От первых трёх имён образуйте ласковую форму.

Проверка. -К какой категории значений суффиксов мы можем отнести эти суффиксы? (к уменьшительно-ласкательным)

2.Давай подумаем. (Слайд №14)

Серёжа написал:»Лидачка» и обозначил суффикс –чк-, так как слово образовано от слова Лида;»Алёшинька», потому что сочетания жи –ши надо писать через и. Учитель назвал такие ответы ошибочными. Почему?

3. Образование отчеств. -Рассмотрите схему образования отчеств. (Слайд №15) -Можно ли образовать отчества от женских имён? Почему?

-Какие суффиксы используют для образования мужских отчеств, а какие для женских? (добавить новые суффиксы на доску). -Образуйте отчества от следующих имён и выделите суффиксы (работа в группах): (слайд №16) Андрей - Роман - Кузьма –

-Проверка.

-Запиши своё отчество, выделите суффикс.

-Какое значение имеют суффиксы –евн-, -овн-. –ич-, --евич-, -ович-, иничн-. -Выполнили ли мы вторую задачу на уроке?

Итог урока.

-Какой части слова был посвящён сегодняшний урок? -На карточках у вас есть таблица. Определите, что вы понимаете, знаете и умеете. Если ответ «да» поставьте в кружке галочку. (Слайд №17) -Понимаю, что такое суффикс. -Умею находить суффикс в слове.

-Знаю три значения, которые может иметь суффикс. -Умею образовывать новые слова с помощью суффиксов. -Положите карточки в папку по русскому языку. И следующий урок русского языка мы начнем с разбора трудностей возникших на сегодняшнем уроке.

Домашнее задание. Стр.107 упражнение №2.

Положительный настрой на урок. Сравнение. Способы взаимодействия.

Целеполагание (постановка учебных задач)

Сравнение и анализ.

Рассуждение.

Поиск информации,

анализ, обобщение. Умение работать в паре.

Подведение промежуточного итога. Оценка.

Поиск необходимой информации (умение пользоваться справочной литературой), анализ, умения выражать свои мысли и объяснять свой выбор.

Прогнозирование.

Обобщение.

Планирование учебной деятельности.

Оценка

Контроль.

Сравнение и анализ.

Сравнение, установление аналогий.

Рассуждение

Контроль.

Оценка.

Умение оценивать свои знания в соответствии с поставленной целью.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке