Презентация на тему "Речь детей с ЗПР"

Презентация: Речь детей с ЗПР
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Речь детей с ЗПР" по педагогике. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 0.98 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Речь детей с ЗПР
    Слайд 1

    Использование приёмов мнемотехники в коррекционной работе по развитию речи детей с ЗПР

    Самопрезентация воспитателя МДОУ д/с №8 Лебедевой Ольги Юрьевны pptcloud.ru

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Лебедева Ольга Юрьевна 05.10.1961 г.р. Педагогическую деятельность начала в 1981 году после окончания Рыбинского педагогического училища воспитателем в я/с7 завода «Темп» В1987 году заочно окончила ШГПИ Работала методистом по дошкольному воспитанию, старшим воспитателем в д/с №18. С 1993 года работаю в коррекционном дошкольном учреждении д/с 8 «Берёзка» с детьми ОНР и ЗПР.

  • Слайд 4

    К. Д. Ушинский «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету»

  • Слайд 5

    Мнемотехника-это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи.

  • Слайд 6

    Стартовая осенняя диагностика 2009 года по методике Стребелевой Е.А. выявила следующие показатели сформированности речевого развития детей старшей группы 1 года обучения

  • Слайд 7

    В речи детей с ЗПР были выявлены следующие проблемы

    Несформированность грамматического строя речи Бедный словарный запас Ребёнок с нарушением речи Бедная диалогическая речь Неспособность построить монолог Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов Нарушение звукопроизношения

  • Слайд 8

    Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотаблиц на занятиях по развитию речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её.

    Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

  • Слайд 9

    Структура мнемотехники

    Мнемотехника Мнемоквадраты Мнемодорожки Мнемотаблицы

  • Слайд 10

    Мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу от простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам,а затем и к мнемотаблицам.

  • Слайд 11

    Мнемотаблицы - схемы служат дидактическим материалом в моей работе по развитию связной речи детей

    Мнемотаблицы- схемы Пересказ художественной литературы Заучивание стихов Обогащение словарного запаса Обучение составлению рассказов Отгадывание и загадывание загадок

  • Слайд 12

    Мнемотехника многофункциональна, на её основе можно создать разнообразные дидактические игры. Вот некоторые из них.

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Промежуточный зимний мониторинг 2011 года детей с ЗПР подготовительной к школе группы (2-ой год обучения) по методике Стребелевой Е.А. показал следующие результаты речевого развития.

  • Слайд 17

    Вывод: Овладение приёмами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления и сокращает время обучения связной речи у детей с ЗПР.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке