Содержание
-
Использование приёмов мнемотехники в коррекционной работе по развитию речи детей с ЗПР
Самопрезентация воспитателя МДОУ д/с №8 Лебедевой Ольги Юрьевны pptcloud.ru
-
-
Лебедева Ольга Юрьевна 05.10.1961 г.р. Педагогическую деятельность начала в 1981 году после окончания Рыбинского педагогического училища воспитателем в я/с7 завода «Темп» В1987 году заочно окончила ШГПИ Работала методистом по дошкольному воспитанию, старшим воспитателем в д/с №18. С 1993 года работаю в коррекционном дошкольном учреждении д/с 8 «Берёзка» с детьми ОНР и ЗПР.
-
К. Д. Ушинский «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету»
-
Мнемотехника-это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи.
-
Стартовая осенняя диагностика 2009 года по методике Стребелевой Е.А. выявила следующие показатели сформированности речевого развития детей старшей группы 1 года обучения
-
В речи детей с ЗПР были выявлены следующие проблемы
Несформированность грамматического строя речи Бедный словарный запас Ребёнок с нарушением речи Бедная диалогическая речь Неспособность построить монолог Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов Нарушение звукопроизношения
-
Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотаблиц на занятиях по развитию речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её.
Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.
-
Структура мнемотехники
Мнемотехника Мнемоквадраты Мнемодорожки Мнемотаблицы
-
Мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу от простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам,а затем и к мнемотаблицам.
-
Мнемотаблицы - схемы служат дидактическим материалом в моей работе по развитию связной речи детей
Мнемотаблицы- схемы Пересказ художественной литературы Заучивание стихов Обогащение словарного запаса Обучение составлению рассказов Отгадывание и загадывание загадок
-
Мнемотехника многофункциональна, на её основе можно создать разнообразные дидактические игры. Вот некоторые из них.
-
-
-
-
Промежуточный зимний мониторинг 2011 года детей с ЗПР подготовительной к школе группы (2-ой год обучения) по методике Стребелевой Е.А. показал следующие результаты речевого развития.
-
Вывод: Овладение приёмами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления и сокращает время обучения связной речи у детей с ЗПР.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.