Презентация на тему "Учителю о детях с нарушениями речи"

Презентация: Учителю о детях с нарушениями речи
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Учителю о детях с нарушениями речи"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 25 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Учителю о детях с нарушениями речи
    Слайд 1

    Учителю о детях с нарушениями речи

    Нарушения устной и письменной речи у учащихся начальных классов Составитель: учитель-логопед МБОУ «СОШ №1» Криницкая Светлана Геннадьевна

  • Слайд 2

    Речевые нарушения

  • Слайд 3

    Дисграфия

    -нарушение письма. Является серьезным препятствием в овладении учениками грамотой на начальных этапах обучения и в усвоении грамматики родного языка на более поздних (т.к. в их основе: несформированность фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи).

  • Слайд 4

    Типы Дисграфических ошибок:

    1группа обусловлены несформированностью фонематического восприятия и связанного с ним анализа и синтеза слова.

  • Слайд 5

    Пропуски гласных и согласных букв или целых слогов:

    о (он) красны (красный) многи (многие) снеет, сине (синеет) зведа (звезда) кадаши (карандаши)

  • Слайд 6

    Появление лишних букв или слогов:

    тарава (трава) мотоцикол, монотоцикл (мотоцикл) числитильщик (чистильщик) косомонавт (космонавт) одние (одни)

  • Слайд 7

    Перестановки букв или слогов:

    тко (кто) онко (окно) на девере (на дереве) пелепрыл (переплыл)

  • Слайд 8

    2группа- обусловлены несформированностью фонематического слуха

  • Слайд 9

    Смешение гласных 1 и 2 ряда:

    ожик (ёжик) отка (утка) моёт (моют) крёчок (крючок)

  • Слайд 10

    Смешение звонких и глухих согласных:

    трупочки (трубочки) корький (горький) тедрадь (тетрадь)

  • Слайд 11

    Замена свистящих и шипящих :

    суски (сушки) суштрый (шустрый)

  • Слайд 12

    Смешение свистяших, шипящих и аффрикат:

    тяйка (чайка) шулки (чулки) куриса (курица) чепки (щепки)

  • Слайд 13

    смешение твердых и мягких согласных:

    патка (пятка) тортая (тёртая)

  • Слайд 14

    3 группа ошибок:

    Смешение элементов букв б, д, щ, ц,з

  • Слайд 15

    4 группа ошибок -Недописывание, перестановка, пропуск слов в предложении:

    «Мой папа тоже…(работает) водителем» «На полянках, пригорках уже зазеленела…(травка)» «Черепаха дает золотой Буратино ключик»

  • Слайд 16

    5 группа Аграмматизмы – неправильное согласование слов в предложении, фразе или неправильный выбор падежной формы слова:

    «у меня нет красный платье» «у меня нет красная платий» «пять белый грибы» «лиса заботится о лисёнков» «пошли с корзинки»

  • Слайд 17

    6 группа неправильное определение границ предложения:

    «У Миши жил. Звали кота. Рыжик они.были друзья»

  • Слайд 18

    Дислексия – нарушение чтения

    Типы дислексических ошибок: 1. замены звуков Сходных по звучанию : -звонких –глухих; -аффрикат и их компонентов Соответствующих буквам, сходным по начертанию: т-г, т-п, щ-ш, м-л, д-б, а-о

  • Слайд 19

    2 группаИскажения звукослоговой структуры слова:

    Пропуски звуков и слогов; Перестановки звуков и слогов; Добавления звуков и слогов.

  • Слайд 20

    3 группа.Регрессии – возвращение к прочитанному.

    4 группа. Неправильное ударение – монотонное чтение, нарушается интонационная структура читаемого, нет интонационной законченности предложения.

  • Слайд 21

    5 группа.Неточность понимания отдельных слов

    Трудности в понимании образных выражений, метафор, переносного значения слова

  • Слайд 22

    6 группа.Нарушение понимания логической связи в читаемом

    Не могут при пересказе отразить временные, причинно-следственные связи, оценить ситуацию, поступки действующих лиц.

  • Слайд 23

    7 группа.Угадывающее чтение

    Большое количество смысловых, вербальных замен, а также – аграмматизмы.

  • Слайд 24

    Главная задача учителя-логопеда в школе -

    Не дублирование классных занятий, а восполнение пробелов в развитии средств языка и функций речи. Коррекционная работа направлена на активизацию речемыслительной деятельности.

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание!

    Успехов Вам и Вашим ученикам!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке