Содержание
-
Мастер-класс «Лечимся играя» Оздоровление детей в дидактических играх нетрадиционными методами
Воспитатель: Володкина Т.В.
-
Здравствуйте Уважаемые коллеги, я рада представить вам мастер-класс:
«Дидактических игр на развитие речевого дыхания с нетрадиционными методами как здоровье сберегающие технологии и применении в своей работе с детьми. Дидактическое пособия для развития речевого дыхания своими руками.
-
Цель: освоение у педагогов представлений видов дидактических игр на развитие речевого дыхания с нетрадиционными методами как о средстве укрепления и сохранения здоровья дошкольников. Задачи: Обучающая: познакомить воспитателей с понятием «речевое дыхание»; познакомить педагогов с видами дидактических игр на развитие речевого дыхания; Развивающая: расширить представления у педагогов в применении изготовленных предметов заместителей в дидактических играх; Воспитывающая: воспитывать желание в изготовлении игровых пособий для развития дыхания в условиях детского сада из подручных материалов.
-
-
Дыхание – основа процесса образования речи.
-
Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вход и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний. Только правильное речевое дыхание позволяет человеку затрачивать меньше мышечной энергии, но вместе с этим добиваться максимального звука и плавности. Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует, прежде всего, с развития дыхания. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Для чего это нужно? Правильное (физиологическое) дыхание поможет ребенку научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь. Некоторые упражнения для развития дыхания помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки.
-
Дидактическая игра на развитие речевого дыхания "Маятник"Цель: развитие дыхания, умение его контролировать и направлять в нужное русло. Развивать глазомер.
Описание игры: На плотных шерстяных нитках подвешены тоненькие ниточки, на которых прикреплены бусины разного размера, тяжести, цвета. И также можно использовать одинаковые по размеру, цвету, тяжести. Можно дуть в трубочки. Задача ребенка так направить струю воздуха, чтобы бусинки не встретились, не перепутались, а качались параллельно друг другу.
-
Игра "Маятник"
-
Дидактическая игра на развитие речевого дыхания Футбол «Мяч на поле».
Задачи игры:- обучать детей делать длительный сильный вдох и выдох, развивать речевое дыхание; - развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук; - совершенствовать коммуникативные навыки детей; - обучать ориентироваться в пространстве; - воспитывать дружеские отношения в коллективе, умение работать в парах. Оборудование: на коробке из под конфет рисуем футбольное поле, трубочки для коктейля, шарик из пенопласта. Ход игры: В игре могут принимать участие от двух и более человек. Два игрока, сидя друг напротив друга, длительным, сильным выдохом в коктейльную трубочку (или без нее) должны переместить мяч на поле соперника и забить воздухом гол в ворота. Выигрывает тот, кто забьет больше голов.
-
Футбол «Мяч на поле».
-
Дидактическая игра на развитие речевого дыхания "Весёлый торт"
Цель: развитие дыхания, умение его контролировать и направлять в нужное русло.Задачи: обучать детей делать длительный сильный вдох и выдох; - совершенствовать коммуникативные навыки детей; - воспитывать дружеские отношения в коллективе, умение совместной работы. Оборудование: пластиковая упаковка из под торта, 4 трубочки для коктейля, шарики из пенопласта. Ход игры: В игре могут принимать участие от одного до четырёх человек. Задача игрока набрать в себя побольше воздуха и дуть чтобы шарики подымались к верху и крутились в разных направлениях.
-
Игра "Весёлый торт"
-
Игра на развитие речевого дыхания Игра «Буря в тарелке»
Цель: развитие сильного ротового выдоха; обучение умению дуть через трубочку; активизация губных мышц. Оборудование: пластиковая тарелка, вода, гуашь (зелёная, красная, синяя, жёлтая) трубочки для коктейля, или прозрачный вымытый корпус от ручек предварительно. Ход игры: В стакан, наполовину наполненный водой, опустите трубочку для коктейля и подуйте в нее - пузыри с громким бульканьем будут подниматься на поверхность. Затем дайте трубочку ребенку и предложите подуть. - Ты когда-нибудь видел бурю в стакане! Возьми трубочку и подуй в стакан воды. Если дуть слабо - получаются маленькие пузырьки. А если подуть сильно, то получается целая буря!
-
Игра «Буря в тарелке»
-
Запомните параметры правильного ротового выдоха:- выдоху предшествует сильный вдох через нос - "набираем полную грудь воздуха";- выдох происходит плавно, а не толчками;- во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;- во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух);- выдыхать следует, пока не закончится воздух;- во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов. При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени (можно использовать песочные часы) и обязательно чередовать с другими упражнениями. Перечисленные выше игры помогут педагогам научить ребенка плавно выдыхать через рот сильную направленную струю воздуха.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.